Евгения Акулова: «моя живопись была слишком русская и религиозная» для Франции, «слишком европейская» для России

Как отмечалось ранее в «Повестке дня», с 3 по 21 апреля екатеринбургский Интерьерный центр «ARCHITECTOR» презентовал выставку российско-французской художницы  Евгении Акуловой (Génia Akoulova), посвященной Энди Уорхолу. Сегодня с автором работ и оригинальной живописной техники беседует Сергей Новопашин.

Сергей Новопашин и Евгения Акулова. Выставка «Храм искусств: фабрика Энди Уорхола».

- Евгения, сколько лет прошло с той первой выставки в Музее молодежи, где присутствовали и твои французские друзья – актеры из «Театра дю Солей»? 

- Двадцать? Чуть более…

- «Солнечное» прошлое? Конец восьмидесятых – начало девяностых… Как там Вова Синий пел: «Времена хорошие, хорошие времена…», солнечные …кто ж знал, как все обернется?

- Да, вспоминается первая - «разрешенная» выставка художников на Сурикова-31.

- А общежитие архитектурного института, где между восьмым и девятым этажами полу украшал логотип «Басик» (от англ. Basic, в данном случае как игра смыслов) - группы художников: Олега Елового, Саши Голиздрина и Эдика Игнатьева. 

- Да, на Восточной-двадцать. Очень было хорошо, хорошее было время. Всех нас наполняла какая-то детская радость и желание творить.

- Казалось, мир впереди большой и удивительный…

- Да, и какой-то, наконец, появился доступ, в хорошем смысле, к иностранщине.  Мы активно следили за тем, что происходит в современном искусстве. Скупыми, конечно, средствами. Но тем не менее…И пытались что-то сделать сами в этом роде. К сожалению, продлилось это время не очень долго. 

 

- Поэтому ты и уехала?

 - Не только. Я уехала в 1995-м. Поступила в школу и уехала учиться. До этого я побывала во Францию в 1994-м, пожив там два месяца. 

- Что подвинуло уехать за границу? Почему именно Париж?

- Я закончила спецшколу с преподаванием французского языка и много изучала Францию, занималась техническим переводом. Изучала культуру…. В общем-то, страна была мне знакомая, хотя я и говорила довольно плохо на языке, но зато знала грамматику.

- А нам казалось, что ты просто переводишь как пулемёт, когда с французами приезжала.

- На самом деле, пулемёт был очень сильно заторможенный. Кстати, пока с актерами ездила, была в Екатеринбурге две недели, потом мы с ним объездили всю Среднюю Азию, были в Москве и Санкт-Петербурге. Я их догнала в Алма-Ате, потому что они не справлялись с моим словариком. Они были в отчаянии, прислав мне телеграмму: «всё, приезжай,  мы тут умираем в каком-то «городе Чученко» (Шевченко – прим. ред.), автобус сломался…». В общем, я приехала туда и дальше мы ездили вместе. За эти 3 месяца я, конечно, язык подтянула просто колоссально, у меня всё время болела голова, но это было очень позитивно. Вот и получилось так, что с ними встретились, они оказались классными парнями, актёрами из Театра Дю Солей, очень крутой театр -  «Театр Солнца» (не нужно его путать с Цирком дю Солей). Этот театр очень известен во Франции, им руководит весьма известный и авторитетный режиссёр – Арьен (Ариан) Мнушкин, этакая «железная леди», живая легенда мирового театрального искусства. 

Её отец был известным продюсером фильмов с тем же Жан-Полем Бельмондо, например. Свой театр называется у Мнушкин называется Театр Солнца – Театр дю Солей (Théâtre du Soleil) и находится в Картушри, в одном из цехов заброшенного патронного завода в пригороде Парижа – Винсенне.  Красивое место… (См: "Ariane Mnouchkine and the Théâtre du Soleil").

В общем, Марк, Кристоф и Лоран – актеры из её «Дю Солей» попали на Урал. Через Льва Шульмана.

 - Помню те годы – Шульман был в топе, и я, как и многие из поклонников, старался не пропустить ни одного его мероприятия.

- Да, да. И потом он был постоянно в жюри каких-то международных фестивалей, на одном из которых Шульман с Мнушкин пересеклись, и она дала парням его адрес. Ему же было некогда ими заниматься, и он их мне перебросил, как франкоговорящей, к тому же, и художнице, человеку искусства. Ну, а дальше …  С ответным визитом я приехала к ним в Париж, посетила Центр информации для молодежи (есть такой), нашла школу по душе и специальности, и поступила в неё. Стала учиться.

Евгения Акулова, 1990-е гг. Фото: В.Долганов

- К сожалению, об их актёрских талантах мне трудно было судить, ведь с ними мне пришлось лишь обсуждать твою выставку в Музее молодежи, да учить их питию разведённого спирта...

- Они очень хорошие актёры. С Лораном и Марком я долго поддерживала отношения, но потом они куда-то исчезли. А с Кристофом мы время от времени встречаемся. Он вырос творчески и в карьерном плане, став отличным режиссёром, и весьма успешным. Тот факт, что, создав свою театральную компанию в качестве режиссёра-постановщика, он был приглашен Арьен Мушкин поиграть в её «Дю Солей», говорит о многом.  Потом, в очередной раз, когда я пересеклась с ним возле Комеди Франсез, он обрадовался не меньше меня. Видимо, хорошие воспоминания о тех годах, о времени, проведённом вместе в России, на Урале, не только у меня.

Увиделись с ним недавно. Ну, спрашиваю, как ты? – Ставлю пьесу, - говорит! То есть, он начала уже ставить в Комеди Франсез. …был директором театра в Сэн-Дени. Сейчас он на севере Франции - в Лилле. Там уже целый регион подвластен его театральной деятельности. В общем, у него весьма замечательные успехи.

Евгения Акулова, Наталья Курюмова, Ксения Поль

 - Возвращаясь к твоей судьбе: итак, ты поступила во французскую школу живописи?

- Нет, я поступила не в школу живописи, а в школу, раз я дизайнер, промышленного искусства. Если точно – в Высшую национальную школу  промышленного творчества  ENSCI-Les Ateliers .

-  Аналогично названию нашего (в САИ-УрГАХУ) факультета промышленного искусства...

- Именно. Там прямо вся школа посвящена дизайну, всем его видам. Очень хорошая школа, между прочим. Принцип работы её, отдельно отмечу, просто замечательный – она открыта 24 часа в сутки 365 дней в году.  Практикующие дизайнеры преподают по полгода.

 - И оплачивает это всё благоденствие государство?

- Да. Я за учёбу заплатила очень символическую сумму – 1200 франков. 1000 франков – это 150 евро. И это за год. Сравни: студенту на каждый проект выделялось по 2000 франков, которые ты, конечно, не мог брать деньгами, но мог брать материалами или услугами какими-то. В общем, очень хорошая школа, всем рекомендую. Туда было непросто поступить. Сперва отбор был по досье, затем - длинный экзамен на целый день, в котором было шесть разных экзаменов. И я стала первой русской ученицей в этой школе. Хотя, истины ради, с нами поступил ещё один парень. Его звали Илья, но он проходил формально как израильтянин, потому что в своё время переехал из Кишинёва с родителями в Тель-Авив. И он считался еврейским парнем. Естественно, прекрасно говорил по-русски, к счастью для меня. Мы очень с ним подружились.

- То есть, школа Свердловского архитектурного института тебе помогла?

- Да, меня взяли сразу на третий курс. И как говорил наш незабвенный Володя Пирожков, который тоже дизайнер, но только гораздо более знаменитый, чем я и вообще замечательный человек: «наш институт записан в талмудах». То есть, если возьмёшь какую-то значимую школу в Европе или Америке, там есть список других школ, диплом которых является значимым, с его помощью ты уже сможешь поступить не на первый курс, а на второй или третий. И наш архитектурный институт там записан. Думаю, он и до сих пор там есть. Интересно, что врачам или педагогам надо подтверждать дипломы, а вот выпускникам САИ нет.

- Круто, к тому доказательства уровня подготовки вуза всегда при тебе – твои руки. Взяла и сделала.

- Да, в досье я положила фотографии своих проектов. Ну и думаю, что тот факт, что я русская, сыграл в мою пользу. 

Евгения Акулова и Виктор Соболев

 - Не удивлен. Отношения Франции и России – тема отдельная, но в целом вклад русских в культуру Франции не мал, даже если смотреть с XX века…

- Лучше смотреть после войны с Наполеоном, он начался ещё тогда, когда наши дошли до Парижа и «научили» французов разным гусарским привычкам, типа выбрасывания бокалов после испития вина... Появились там всякие словечки типа «бистро» и многое другое… В общем-то ещё тогда установились отношения, а русские и французы поняли, что души их совместимы. Поскольку все любят удовольствие, радость и выпивку. Любят делать праздник. Вообще, способны на жесты и те, и другие.

Ну и доля романтизма, которая иногда работает в минус перед прагматичными педантичными немцами. Тут проигрывают и мы, и они, но до определённого предела. 

Ольга Хабарова, Леонид Баранов, Лев Хабаров

 - О первой выставке здесь, на Урале: это был девяносто пятый? Тогда же ты и была вместе Лораном, Кристофом и Марком.

- Выставка была в музее на Карла Либкнехта, Музей молодёжи он тогда был, где директорствовал Быкодоров.

 - Помню, «4 канал» снимал и в кадр попали мы с братом. Мы стоим у твоей «Офелии», напоминающей Кайли Миноуг в клипе Ника Кейва на песню «Where the Wild Roses Grow»,  и что-то умное говорим.

- Да, Офелия. Легендарный сюжет.

- Что-то в этом было от тебя самой, мне казалось. Ещё помню выставку, которая была в здании киностудии, это уже были двухтысячные годы .

- Да, это было в галерее Поле, наверное, где я с Лидой Чупряковой и Леной Гладышевой выставлялась.  

Акулова Евгения. Douleurs fantômes  (Фантомные боли), Париж.

- Была такая откровенно смешанная, сложная техника, фантастическая живопись, завораживающая... Кстати, а почему у тебя на сайте нет этих старых работ?

- На самом деле, не знаю. Мне просто кажется, что это какое-то вообще другое.

- Ну, по эстетике возможно. То есть, как у тебя простроен контент сайта, вся его визуальность, - то, да, согласен. Прежние работы говорят об ином восприятии тобою мира…

- Да, мне просто кажется, что я буду путать людей таким образом. Не знаю даже.

Акулова Евгения. Portraits d'inconnus (Портреты неизвестных), Париж.

- Может, подобно Пикассо, разбить свое творчество на периоды, и соответственно этому, выстроить рубрикатор сайта, типа «Еловой период», «офелический период», «стрит-арт период» …

 - Сейчас бы это понимали по-другому, но тогда, почему-то французские галеристы не приняли этого…  Просто я думаю, что, когда у меня будет какой-то настоящий успех (я всё ещё на это надеюсь!), я выставлю старые работы. Я всё сохранила, все эти фотографии. Работ, правда, осталось не так много.

- Все ушли в коллекции?

- Да, очень хорошо продавались раньше. В России в основном. То ли время было другое, то ли люди другие. То ли картины те шли лучше, не знаю. И когда я начала пытаться выставляться во Франции с этими же работами, то мне сказали, что «слишком религиозно». Это испугало многих галеристов.

- А что они там увидели религиозного?

- Не знаю, сказали слишком религиозная живопись, трудно нам с ней работать и так далее. То есть, я и из этих соображений и сменила формат. Я не стесняюсь своих работ, это период, который мне нравится. Есть многие люди, в частности Лида Чупрякова,  моя близкая подруга и художник, которые сожалеют, что я так больше не работаю.

 - Сейчас как раз эпоха новой религиозности. Все эти гиперреальные культы, увлечение магией и прочие выверты нью-эйджа. В вообще, из уст французов-католиков довольно странно это было, наверное, слышать.

- Знаешь, это такой парадоксальный феномен. Вот у нас эти аттракционы называются «американскими горками», а в Америке наоборот – русскими. Так же и здесь. Меня всё обвиняли здесь, что я срисовываю с европейских классиков, а там, в Европе чуть ли ни обвиняют , что я «слишком русская и религиозная». Но на самом деле, когда я делала спонтанные выставки, у меня французы очень даже хорошо покупали картины. Они были, мне кажется, душевные. Своего зрителя я находила. Чего не скажешь о галеристах. С ними работать не получалось. Была, одна галеристка – из США, но как только произошли события 11 сентября, всё накрылось медным тазом. 

Акулова Евгения. «Дети Бенина». Париж.

- Нашёл тут в фейсбуке обзоры современного арта Франции. И, с точки зрения современного искусства, есть достаточно традиционные работы. Новые импрессионисты, новый наив. Причём наив такой, что я бы даже перепутал с каким-нибудь Генераличем.

- Дам совет. Есть там художественная ярмарка, называется FIAC – она международная и очень известная. А есть Арт-Пари Арт-Фейр, Art Paris Art Fair — ежегодная международная ярмарка современного искусства. Ярмарка проводится в Grand Palais ежегодно, начиная с 1998 года. Там и российские галереи представлены: ростовская 16thLINE art-gallery, Grinberg Gallery, «Эритаж», Galerie Iragui, Pecherskiy Gallery , pop/off/art, Галерея Марины Гисич (совместно с Ural Vision Gallery, Екатеринбург) и «Эрарта», «Арка»…

У них есть сайт, и ты просто можешь туда зайти и посмотреть каждую галерею, каких художников она представляет. И вот это, на мой взгляд и будет лицом современного искусства в хорошем смысле этого слова. 

Акулова Евгения. «Образы архитектуры». Париж

Акулова Евгения. «Синопсис». Париж

- Учту. А вот работы художников, которых я видел у тебя в аккаунте, уличных художников.  Насколько разнообразны и необычны решения в презентации своего творчества. Ящики почтовые расписанные, например. Это ведь актуальное искусство, и попадет ли оно в галереи?

- На самом деле оно сейчас очень даже попадает. И в данный момент я этим очень сильно интересуюсь. Сама начала уже что-то помаленьку там клеить и планирую двигаться в этом направлении, потому что пару лет назад я случайно попала в такой арт-проект ассоциации Trait d'union (связующее звено)  - «прыжок ангела». Организовывал некий ARTOF POPOFF, классный парень, наполовину русский, наполовину француз. Есть большое помещение в пригороде Парижа — городе Монтрёй (Montreuil), раньше он каждый год это делал – собирал всех знакомых и незнакомых стрит-артистов, занимали пространство, делали экспозицию. Меня случайно туда взяли через знакомых и мне так это всё понравилось. Люди добрые, между собой приятно общаются. Я бы сказала, что это отдельная категория художников, у которых нет камня за пазухой и какая-то, как мне кажется, взаимопомощь существует, что для артистической среды не свойственно вообще. Короче говоря, я решила двигаться в этом направлении, а Париж, на самом деле, очень стрит-артистический город. Особенно в отдельных кварталах, не говоря уже о том, что сейчас вот в тринадцатом, допустим, округе, на юге города сделан огромный проект галерей, которые специализируются на стрит-арте. Там большие 18-этажные дома, у которых есть глухие стены и метро выходит на поверхность. В общем, получится такой музей под открытым небом, и он уже начал реализовываться:  Шепард Фери, Obey например, и всякие другие замечательные стрит-арт художники мирового масштаба стали в очередь выстраиваться, чтобы получить такую огромную стену в Париже.

… представь, люди выныривают из метро и едут по красивому городу, а когда попадаются не очень красивые дома, то они расписаны современными фресками замечательных художников. Отличная идея. 

Акулова Евгения: Современные герои Уральской мифологии: Хозяйка Медной горы, Огневушка-Поскакушка, Айлып, Данила-Мастер, Катерина и малахитовая шкатулка, Дарёнка и Серебряное Копытце. 

- Ну, этот тренд и до нас дошёл, если ты видела. В Ботаническом микрорайоне, и не только есть прекрасные образцы стрит-арта, не говоря уже об уличных арт-работах Тимофея Радя…

- Ну, так и ради бога! Город-то сам по себе красотой не блещет. В центре ещё нормально, а вот жилые районы совсем печальные. То, что ты презентовал в фейсбуке из работ местных стрит-артистов  – это приятно. У нас вот тоже во дворе трансформаторная будка расписана –  идёшь и радуешься.

Касательно тренда - стало открываться очень много галерей, которые специализируются на стрит-арте. Соответственно, нужен и материал, объекты, чтобы ими торговать и показывать в галереях. Поэтому в дело идут коробки, плитка, доски, картонные ящики – всё, что хочешь. Забавные такие вещи. Но сейчас уже вроде второй год проходит, вот в данный момент идёт Арт Пари УрбанАрт. Сделана по принципу Арт Пари Арт Фейр – международная ярмарка, которая определяет галереи, специализирующиеся на стрит-арте. Там тоже есть сайт, можно зайти и посмотреть.

- То есть, по большому счёту, эпоха «искусство в массы» наконец то наступила?

- Да, наступила эта счастливая эпоха. Кроме того у стрит-артистов, есть некоторая тиражность, и поскольку много начинающих – цены вполне демократичны и люди вполне могут себе что-то позволить приобрести за нормальные деньги. Не говоря о том, что многих из них официально приглашают разработать витрины магазина к Новому году или к другому празднику или событию. Их уже начали брать в оборот и давать заказы, давать им реализовывать какие-то конкретные и достаточно пафосные вещи. Это позитивно. Ещё есть такой феномен, когда здания, которые планируются под снос или перед капремонтом, отдают ассоциации или продюсерам от арта или галеристам…Те, в свою очередь, постят на том же фейсбуке, что ты можешь прийти и получить кусочек комнатки и заполнить её, либо расписать на месте, либо наклеить там что-то, либо какие-то объекты выставить.

….потом эти выставки длятся месяц-два, и вполне себе окупаются. Много за них никто не просит, билет – 3-4 евро, пиво - 2 евро. То есть, ты можешь туда прийти и полдня провести с детьми, с друзьями, с кем хочешь. Плюс – нередко мероприятия эти сопровождают музыканты, живой звук. Всё самоокупается.

- То-то тебя и потянуло на улицу. В хорошем смысле. «Вон из салонов!» - когда –то это уже было…

- Да, да. Потому что, на самом деле это для тщеславия очень полезно, потому что так вот наклеишь картину, её все видят. Гораздо больше видит людей, чем в галерее или где-то ещё. И есть перспективы некоторые. Я немного трушу. Иногда. Но ничего, это надо привыкнуть. Потому что это всё равно запрещено, там какой-то штраф, если тебя поймают.

- За порчу фасада?

- Да. Есть два способа, как это делать. Либо тайно, как-то ночью или рано утром. Либо просто прийти с наглой мордой и делать вид, что так и надо. Способ, как правило, используется и тот, и другой, в зависимости от районов города.

- Хорошо, то есть, ты в этом видишь своё будущее?

- Частично в этом, да. Я постараюсь идти в этом направлении, потому что, во-первых, мне нравится круг людей,  и не  очень нравится цепочка «художник-галерист-зритель» . В стрит-арте она  короче: художник-зритель… Без посредников. Галерист появляется уже позже, в следствие зрительского внимания и реакции людей. Не знаю, может у меня очередные иллюзии. У меня они уже давно, на самом деле. В голове моей такой образ, что как будто бы я шла, шла и дошла до какой-то такой крепости круглой, хожу вокруг неё и никак не могу найти дверь. То есть, получается, что с картинами как-то так у меня. Я никак не могу найти нормальную галерею, всё какое-то случайное…

- Не можешь найти – создай свою!

- Так-то верно. Но не получается.

- Мужа привлекай.

- У него, кстати, есть даже помещение. Правда, дислокация не совсем удачная, в северном пригороде. Туда народ не идёт.

- Это как у нас на Уралмаше?

- Ну да, типа того. Там просто зал на первом этаже, и я делала в нем одну нормальную выставку. Вот сейчас приеду, буду делать вторую. Можно помещение будет даже использовать как шоу-рум, всё развесить и народ туда как-то приглашать время от времени. Всё только подручными средствами. Понятно, всё через контакты делается, коммуникации. Надо ходить, договариваться, тусоваться с нужной публикой… под лежачий камень вода не течёт. Вот как Олег (Олег Еловой, прим. ред.), светлой памяти, он как-то легко всегда вступал в контакт с людьми. Совершенно без комплексов. Несмотря на незнание языка или ещё чего….

- Ну, про Олега вообще надо отдельно писать.  

- Да, написать надо.

Олег Еловой, Евгения Акулова, Алексей «Хвост» Хвостенко в Париже, 1999 г. Из архива Е.Акуловой

- Твоя актуальная выставка, посвящённая друзьям Уорхола, - она является каким-то этапом?

- Да, является. Во-первых, мне приятно всегда про него думать, потому что это человек, который сам себя сделал.

Родился в Питтсбурге, но родители его и братья мигрировали из Словакии. В деревне той, сейчас музей, кстати, открыли. И то, что он сам себя сделал, и действительно, его никуда не брали, также как и многих их тех, кто стал позднее знаменитым.

Есть, конечно, и такие, чье признание буквально выстреливает моментально. А Уорхол долго работал простым рекламным художником. И там он создал свой круг людей, сам сделал так, что они вокруг него стали виться и почитать его. И считаю, что это большой талант. Большое уважение испытываю к нему. Отсюда и тема выставки.

 И вот это всё количество энергетического и художественного потенциала, оно в качество потом тоже переросло. Это очень важная эпоха. И главное, что удивительно, думать, что мы уже в это время жили. Другое дело, что мы были на другом конце мира, но вместе с тем, если бы я, например, поехала в Нью-Йорк, то бы могла прийти на фабрику Уорхола. Вот это меня как-то особенно радует. Не то, чтобы я его будто знала, просто вот Леонардо да Винчи был давно, а это сейчас, синхронно… вот оно было, вот оно. 

Евгения Акулова с  организатором  выставки  «Храм искусств: фабрика Энди Уорхола» Марией Нестеровой, г. Екатеринбург

И потом, такие работы, как у Энди Уорхола, или современных стрит-артистов - они вполне рыночные, в смысле, доступные и понятные массовому зрителю, но также и вполне соотносимые именно с искусством, и потому требующие соответствующего мастерства от их создателя. Так что стрит-арт я расцениваю и как свой тренд. 

- У нас в 2003-м или чуть позже был проект «Длинные истории Екатеринбурга», которые излагались кистью и баллончиком с краской художниками на бетонных заборах … До сих пор стоят некоторые. Есть, кстати, парижская тема - по Щорса от Белинского до Луганской («Ах Пари, Пари»)  -  всё в черно-красной гамме.  Ну и Тима Радя, конечно. Но в таком масштабе, как в Париже, проектов нет. Иногда дают стрит-артистам какие-то площади, сколько-то даже они существуют там, пока стройка работает.

- Есть мысль и в родном Екатеринбурге выставить стрит-арт. Сделать во время, видимо, Биеннале. Осенью. Создать, так сказать, параллельную акцию -  программе музея «Гамаюн» (Музея народных промыслов). Я хочу сделать акцию с Лидой Чупряковой: она будет делать выставку внутри, в зале а я планирую сделать на оградительной решётке музея выставку своих работ. Это будет, скажем так, официальный стрит-арт. Решётка красивая, место нормальное. Угол Гоголя и Энгельса. Решётка идёт по Энгельса, да. Такой вот план, сделать это где-то в конце августа, начале сентября. Будут, скорее всего, не оригиналы работ, просто я распечатаю копии на пластике. Потому что при нашей-то погоде они там долго не протянут. 

Но план такой. Хотелось бы вообще взять это в привычку и устраивать какие-то такие арт-акции. Хотелось бы пригласить французских коллег-художников для проведения совместных проектов.

- Давно пора что-то подобное. Кстати. О роли французов на Урале уральский пипл как-то меньше осведомлен, нежели о роли немцев. Для меня, в своё время, было открытием, когда я занимался брендированием территорий Урала, что по теме продвижения Урала работал такой мэтр истории как Роже Порталь. Одна из его работ – «Путь железа», посвящена роли горно-заводской цивилизации на берегах Чусовой, и сплаве железа вплоть до британских островов. Он интересовался эпохами  Петра I и Екатерины II,  был в хороших отношениях с советским правительством, много сделал для налаживания отношений между Францией и СССР.  Было бы интересно задействовать его наследие в каком-либо арт-проекте. Надо уже как-то восстанавливать «мосты дружбы»…

- Да, абсолютно точно. Надо восстанавливать. К тому же, те же французы мои (Кристоф, Марк, Лоран) сказали, что Свердловск, конечно, не самый красивый город, который мы видели, но люди там самые лучшие. Они с большой теплотой это всё вспоминали. Вот я просто вижу это по реакции Кристофа  - когда он меня видит, то просто подпрыгивает и говорит: ну как ты? Может тебе билеты надо (в театр)? Что ты хочешь?  - А я говорю: да ничего я не хочу! Привет, да и всё. – Такое впечатление, что у него осталось некое чувство благодарности… И я, видимо, олицетворяю для него всех остальных русских )))  Ведь вспомни, как мы жили?  - Денег же не было ни у кого сроду, а всегда находили, чем друзей накормить-напоить, и где спать уложить…

- Не то слово! Душа нараспашку. Помню дом Олежки (Олега Елового), что в самом центре города стоял, Старый. Купеческий еще… Воду из колонки брали, в ведрах носили … Ею же спирт разбавляли.  Закуску какую-то приносили с собой.  Горячее - жарили непосредственно на костре в огороде. А вокруг уже девятиэтажки высились. Дом Правительства  опять же… Французы твои совсем растаяли, помнится, от такого радушия…

- В общем, всё им ужасно понравилось. Особенно люди. Да и город-то интересный, есть что показать. Вот начали беседу, с воспоминаний о Кристофе с друзьями, ими и заканчиваем.

- У тебя есть собственный «my personal slogan» - девиз? Чем ты руководствуешься по жизни (во французском её периоде)?

- Девиз есть, и вполне краткий: «Не будь тряпкой». Нужно чётче видеть цель. И отметать всё ненужное, особенно когда есть люди, у которых очень много энергии, и они могут заниматься одновременно несколькими вещами. Но, мне кажется, что лично в моём случае, мне нужно очень целеустремлённо заниматься искусством. Есть вот такое выражение: Если ты зарабатываешь сто рублей, а хочешь зарабатывать тысячу – прекрати зарабатывать сто рублей. То есть, пока ты с чем-то не расстанешься, ты не получишь другое.

- Чтобы наполнить чашу, она должна быть пустой?

- Как-то так…. Чтобы выиграть в лотерею, надо хотя бы играть. Играла редко, но уверена, надо «просто делать это» и не бояться. 

Беседовал Сергей Новопашин  

                Использованы изображения с сайта Е.Акуловой https://akoulova.jimdo.com/galerie/ 

«Урал» отобрал очки у одного из лидеров Чемпионата России

Футбольный клуб «Урал» из Екатеринбурга в матче 16-го тура Чемпионата России смог отобрать очки у одного из лидеров турнира - ФК «Сочи».

Счет в матче открыли подопечные Игоря Шалимова - после красивой комбинации гол забил полузащитник «шмелей» Рафал Августиняк - 34-я минута, 1:0. Далее екатеринбуржцы могли развить свой успех, но счет до перерыва не изменился. Во втором тайме южане смогли сравнять счет - точный удар получился у полузащитника Кристиана Нобоа - 68-я минута, 1:1.Несмотря на удаление в составе гостей на 74-й минуте, счет до конца игры не изменился - беспроигрышная серия (но в которой нет и побед) достигла у  «Урала» уже четырех матчей.

В 17-м туре, 4 декабря, уральцы на выезде сыграют с московским «Локомотивом».

Фото: https://fc-ural.ru/

 

В ЦПКиО начал работу самый большой каток уральской столицы (фото)

В ЦПКиО им. Маяковского начал работу самый большой каток уральской столицы «Северное сияние».

Для посетителей организован теплый павильон для переодевания, прокат коньков (200 р/час), фуд-корт на льду, детская зона, фотозона со светящимися фигурами. Вход на каток осуществляется по QR-кодам.

Стоимость выхода на лед зависит от дня недели и варьируется в пределах 100-250 рублей.

Фото: Борис Ярков

На площадке центра «Царский» открылась фотовыставка Бориса Яркова (фото)

На площадке культурно-просветительского центра «Царский» начала работу выставка фотокорреспондента «Уральского рабочего» Бориса Яркова.

На выставке представлены 33 фотоработы из огромного архива журналиста, который он наработал за десятки лет профессиональной деятельности. Все представленные фотографии объединены общей идеей - жизнь делают прекрасной люди со светлой душой.

«В портрете видна душа человека. Но чтобы она проявилась, нужно снять его в момент, когда он ведет себя естественно, а не позирует перед объективом. Когда мне это удается, получается хороший снимок», - считает сам автор.

Редкий снимок патриарха Кирилла Борис Ярков считает своей журналистской удачей.

«В 2018 году патриарх приезжал в Алапаевск, посещал место, где столетие назад были убиты члены царской семьи. Когда патриарх совершал обряд освящения, я оказался совсем рядом с ним и успел сделать несколько кадров. Остальные фоторепортеры снимали с дальнего расстояния с помощью специальной оптики, а это снижает качество изображения», - рассказал фотограф.

Выставка продлится до 26 декабря 2021 года.

Фото: Борис Ярков, Лидия Аникина, Андрей Колмаков, Алексей Кунилов

Россия закрывает въезд граждан из Гонконга и стран Южной Африки из-за нового штамма COVID-19

С 28 ноября Россия закрывает въезд иностранных граждан из Гонконга и стран Южной Африки. Это связано с распространением нового штамма коронавируса B.1.1.529.

Как сообщили в федеральном оперштабе, с 28 ноября 2021 года будет ограничен въезд на территорию РФ иностранных граждан, проживающих на территории Южно-Африканской Республики, Республики Ботсвана, Королевства Лесото, Республики Намибия, Республики Зимбабве, Республики Мозамбик, Республики Мадагаскар, Королевства Эсватини, Объединённой Республики Танзания, специального административного района Гонконг, и иностранных граждан, находящихся на указанных территориях в течение последних 10 дней.

Помимо этого, все иностранцы, прибывающие в Россию из южных стран Африки, Великобритании, Израиля и Китая должны пройти экспресс-тестирование на коронавирус.

Отмечается, что применяемые в РФ тест-системы позволяют выявить наличие штамма B.1.1.529.

Помимо этого наша страна продлевает запрет на авиасообщение с Танзанией до 1 февраля 202 года в связи с выявлением нового штамма COVID-19. 

Фото: Борис Ярков

В Екатеринбурге полиция задержала местного жителя который украл у собственной бабушки почти 150 тыс. рублей

В Екатеринбурге полиция раскрыла хищение с банковской карты у пенсионерки. По подозрению в совершении преступления задержан внук потерпевшей.  

Как рассказала в полиции сама 73-летняя местная жительница, с ее банковской карты пропали 148 тыс. рублей сбережений.

Оказалось,  что неделей ранее женщина находилась у родственников, где передала свою банковскую карту внуку (сообщив ему пин-код), чтобы тот купил в магазине продукты. Вернувшись из магазина, внук вернул бабушке карту. При этом сотовый телефон потерпевшей не привязан к банковскому счету, поэтому женщине не приходили мс-оповещения о списании средств.    

В результате оперативно-разыскных мероприятий внук был задержан. Он полностью сознался и раскаялся в содеянном. По его словам, умысел на хищение денег с карты пенсионерки ему пришел внезапно, после чего он из корыстных побуждений обналичил деньги бабушки и потратил их на личные нужды.

В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье «Кража, совершенная с банковского счета», которая предусматривает до шести лет лишения свободы.

Фото: Борис Ярков

Коронавирус на Среднем Урале: +719 случаев за сутки

За последние сутки на Среднем Урале выявлено 719 новых ковид-заразившихся (-5 к предыдущему дню). Свыше 700 заболевших по области выявляется 29-й день подряд.

Как передает оперштаб, за отчетный период из больниц выписан из больниц 471 уралец (155 390). Скончались 34 свердловчанина. За все время вирус унес жизни 8 328 жителей Среднего Урала.

Напомним, сутками ранее сообщалось о 724 новых случаях COVID-19. Всего с начала пандемии опасную болезнь подхватили 177 134 свердловчанина.

Ранее стало известно, что в Свердловской области вводится обязательная вакцинация от коронавирусной инфекции для граждан в возрасте 60 лет и старше.

Россия

В целом по стране за сутки диагноз подтвердился у 33 946 россиян (всего  9 536 825). Выписаны из медучреждений 36 494 пациента (8 237 465). За отчетный период от коронавируса умерли 1 239 человек (271 531).

Фото: Борис Ярков

Преподаватели УрФУ выпустили словарь актуальной лексики

Преподаватели Уральского Уральский федерального университета (УрФУ) издали словарь актуальной лексики. В нем дается объяснение новых слов, появившихся за последние несколько лет.

Как сообщает пресс-служба вуза, авторами нового словаря являются преподаватели кафедры языков массовой коммуникации УрФУ Татьяна Леонтьева и Анна Щетинина. В издании «Словарь актуальной лексики единения и вражды в русском языке начала XXI века» приведена расшифровка таких популярных сегодня слов, как абьюзер, деанон, каучсёрфинг, троллинг, интернет-троллинг и др.

По словам доктора филологических наук Татьяны Леонтьевой, новый словарь будет интересен тому, кто услышал незнакомое слово и хочет его понять. В книге даётся объяснение слов, примеры употребления, однокоренные слова, сочетаемость с другими единицами речи.

«Значительная часть этих слов отсылает нас к идее объединения человека с другими людьми или, наоборот, к идее отстранения, противостояния, вражды. Так устроены взаимоотношения между людьми, которые то сближаются, то отдаляются друг от друга», - сообщает автор.

Сборная России поборется с Польшей за путевку на ЧМ-2022

Стал известен первый соперник сборной России в стыковых матчах за право попадания на Чемпионат мира 2022 года.

12 европейских сборных были разбиты на три подгруппы, внутри каждой состоятся полуфиналы и финал из одного матча, победитель которого получит путевку в Катар.

По итогам прошедшей в Цюрихе жеребьевки плей-офф отборочного турнира, в полуфинале россияне сыграют с Польшей. В случае победы подопечные Валерия Карпина в финале встретятся с победителем пары Швеция - Чехия.

Полуфиналы пройдут 24 марта, финалы - 29 марта.

Полная турнирная сетка выглядит следующим образом:

Полуфиналы:

  • Путь А: Шотландия - Украина, Уэльс - Австрия
  • Путь B: Россия - Польша, Швеция - Чехия
  • Путь С: Италия - Македония; Португалия - Турция

Финалы:

  • Путь А: Уэльс/Австрия - Шотландия/Украина
  • Путь B: Россия/Польша - Швеция/Чехия
  • Путь С: Португалия/Турция - Италия/Македония

Напомним, в своей группе сборная России проиграла Хорватии в борьбе за первое место и не смогла выйти на ЧМ напрямую.

Фото: https://twitter.com/TeamRussia

 

В Екатеринбурге полиция вернула деньги обманутой пенсионерке

В Екатеринбурге полиция вернула деньги 86-летней пенсионерке, обманутой мошенниками.

Как сообщил руководитель пресс-службы свердловского главка МВД Валерий Горелых, в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий сыщики получили информацию о том, что неизвестные пытаются похитить у пожилой женщины деньги по схеме «родственник попал в ДТП».

Пенсионерке поступил звонок якобы от ее знакомой, которая сообщила, что сбила беременную женщину и теперь необходимы деньги на ее лечение. После этого трубку взял мужчина, представившийся правоохранителем. Он пояснил, что инцидент с ДТП можно урегулировать, если выплатить определенную сумму пострадавшей.

Доверчивая женщина сказала, что у нее есть только 50 тыс. рублей, после чего лже-полицейский велел приготовить деньги и ждать, когда за ними приедет водитель. Через некоторое время в дверь пенсионерки позвонил мужчина, которому она передала обговоренную сумму.

«Казалось бы, на этом жертва обмана могла попрощаться со своими сбережениями. Но благодаря профессиональным действиям оперативников деньги до организаторов мошеннической схемы не дошли. Пару дней спустя вся сумма была под расписку вручена ее владелице. Женщина от всей души поблагодарила полицейских за хорошую работу и пообещала впредь никогда не доверять незнакомцам», - рассказал полковник Горелых.

В полиции в очередной раз напоминают, что ни в коем случае нельзя допускать в свое жилище посторонних лиц и ни под каким предлогом не передавать кому-либо свои деньги или переводить их на неизвестные счета.

Фото: В.Н. Горелых

Руководители крупных компаний Пакистана провели встречу с Уральской ТПП

Сегодня было подписано соглашение между Федерацией ТПП Пакистана и Уральской ТПП. Подписи под документом поставили Мохсин Шейх, директор Пакистано-Российского Делового Совета и вице-президент Уральской ТПП Михаил Козлов в присутствии министра Экономики Пакистана Омара Айюба Хана.

В рамках межправительственной Российско-Пакистанской Комиссии, которая проходила в Екатеринбурге 24-26 ноября, руководители крупных компаний Пакистана провели встречу с Уральской ТПП.

Делегацию бизнесменов возглавлял директор Пакистано-Российского Делового Совета Мохсин Шейх, который также является основателем и управляющим директором компании Trilium, производящей программное обеспечение для ключевых компаний Пакистана в области возобновляемой энергетики, подземных и наземных коммуникаций, авиации и военного сектора.

Среди других членов делегации: представитель компании Crescent Group Шарык Башир и представитель компании Colony Исмаил Фарид Шейх. Оба предпринимателя развивают экспорт текстильной продукции из Пакистана в Россию, а также заинтересованы в новых возможностях и поиске площадок для продвижения высококачественной шерсти, шелка, пряжи, изделий одежды, в том числе фирменной.

По словам вице-президента Уральской ТПП Михаила Козлова, Палата традиционно выступает площадкой для укрепления связей между российскими компаниями и бизнесменами со всего мира, а также проводником зарубежных предприятий на рынок Свердловской области.

«Очень радует, что несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, зарубежные бизнесмены и экспортеры не снижают свою активность и заходят на рынки новых регионов России. Свердловская область - перспективное направление для пакистанских производителей. Здесь уже прочно укоренились импортеры фармацевтической и сельскохозяйственной продукции из Пакистана, однако существует большое количество других перспективных ниш. И на наш взгляд, лучший способ выхода на российский рынок - участие в отраслевых мероприятиях. Например, в ИННОПРОМ, крупнейшей международной промышленной выставке, которая ежегодно проходит в Екатеринбурге, - сказал Михаил Козлов.

В свою очередь Мохсин Шейх выразил готовность рассмотреть варианты более тесного сотрудничества между Россией и Пакистаном и предложил подписать соглашение между Федерацией ТПП Пакистана и Уральской ТПП. Данное решение было поддержано руководством Уральской ТПП.

Фото предоставлено Уральской ТПП