Сегодня на большие экраны выходит новый фильм Ивана Твердовского («Класс коррекции», «Зоология»), посвященный трагедии в театре на Дубровке. Картину под названием «Конференция» уже представили в Венеции и на фестивале «Кинотавр» в Сочи, где она взяла приз за лучший сценарий. Мы пообщались с актером Александром Златопольским, сыгравшим одну из ролей, о том, чего стоит, а чего не стоит ждать от «Конференции».

Добрый день, Александр. Как мы все знаем, у Ивана Твердовского довольно своеобразный почерк: склонность к натурализму, повышенный драматизм. Сложно ли было работать с режиссером?

Это большая удача, что я прошел пробы и получил эту роль, что мне повезло сыграть у Ивана в фильме «Конференция», и да, я был счастлив поработать с ним, а также с великолепными актерами Натальей Павленковой и Яном Цапником. Несомненно, что у Ивана свой неповторимый почерк, иначе бы у него не было 150 призов на российских и международных фестивалях еще до «Конференции». Как назвать этот почерк: склонность к натурализму или повышенный драматизм – не знаю, можно называть как угодно. Это больше вопрос к кинокритикам. Мне кажется, не это главное, главное – это то, о чём он снимает фильмы и как он это делает, что в итоге видят и чувствуют зрители. Важно то, что Иван снимает «свое» кино на интересные и ему лично понятные и актуальные для него темы.

Работать с Иваном было не сложно, я получил удовольствие. Несмотря на то, что Иван четко ставит задачу и знает, что он хочет увидеть в кадре, он дает актерам свободу творчества, создавая атмосферу комфорта, что позволяет и почувствовать своего героя, и полностью погрузиться в заданную атмосферу. Одна из сцен с моим участием снималась ночью в том самом зале, где произошел захват заложников мюзикла «Норд-Ост». Это было непросто не только потому, что смены были ночные, но ещё и потому, что боль и ужас тех дней и ночей все еще живут в стенах зрительного зала, в коридорах и на сцене. Я знаю, это чувствовали все члены съемочной группы.

Какую роль ты сыграл в фильме? Что за персонаж, легко ли было в него перевоплотиться?

Я играю роль следователя. Легко или сложно… Скажу так – это моя любимая работа, от которой я получаю удовольствие. А что касается самого образа, так он мне достаточно близок, можно сказать, что я играл эту роль, получив для воплощения этого персонажа целых два высших образования. Дело в том, что до актерского факультета театрального института в Москве, я успешно окончил Институт юстиции (бывший следственно-криминалистический факультет) Уральской государственной юридической академии в родном Екатеринбурге. Я никогда не работал в этой области, но во время учебы у нас была практика в полиции и прокуратуре, я очень хорошо знаю, кто такие следователи и какая атмосфера царит на их рабочем месте.

Я знаю, что помимо успеха на «Кинотавре», фильм «Конференция» участвовал этой осенью в одной из программ Венецианского кинофестиваля. Как фильм приняли в Венеции?

Зрители в Европе этот фильм приняли очень хорошо и тепло.  Не только потому, что это международная тема, но ещё и потому, что многие зрители помнят эти трагические события, которые происходили в Москве. Да и сам фильм хороший получился.

«Конференция», насколько я понимаю, не пытается ответить на вопрос, кто виноват в трагедии на Дубровке? Тогда о чем фильм, по-твоему? Он больше о переживаниях жертв теракта, нежели о самом теракте?

Вообще я считаю, это уникальное событие в мире кино, это первый художественный фильм о террористическом акте на Дубровке. Надо отдать должное продюсерам фильма, Катерине Михайловой и Константину Фам, которые поверили в сценарий Ивана Твердовского. Да, ты прав, этот фильм не отвечает на вопрос, кто виноват в трагедии на Дубровке, картина не о самом захвате заложников мюзикла «Норд-Ост», фильм не является реконструкцией тех событий, этот фильм, если так можно сказать, не про тогда, а про сейчас. Есть немало исторических фильмов, которые ставят своей задачей показать, как всё произошло, здесь совершенно другой неожиданный и не банальный ракурс. Это кино о переживаниях людей, этот фильм надо смотреть шире, чем кино о «Норд-Осте». Многие трагедии оставляют незаживающие травмы и этот фильм говорит о важности и необходимости разговора об этих вещах, о том, что есть вещи, которые нельзя замалчивать. Фильм «Конференция» о последствиях этой ужасной трагедии, о том, как спустя семнадцать лет складывается жизнь тех, кто находился в числе захваченных заложников, об их переживаниях, внутренних конфликтах. 

Чем наши российские фильмы отличаются от западных фильмов о реальных трагедиях? Если какие-то отличия в подходе?

Российских фильмов о реальных трагедиях не так уж много. Российское историческое, костюмное кино сконцентрировано на далеком прошлом и крайне неохотно касается актуальных вопросов. Если в том же Голливуде активно снимаются и востребованы публикой фильмы с грифом «основано на реальных событиях», то у нас, как ни странно, таких фильмов очень мало. В США можно вспомнить и одного из моих любимых - американского режиссера и актера Клинта Иствуда, и множество других картин. У нас же каждый такой фильм всегда начинают встречать в штыки, начинают сравнивать, начинают отвлекаться на то, что это всё-таки художественный фильм… Да, он основан на реальных событиях, но никогда не является их точной реконструкцией.

Если говорить о главных отличиях в подходе, то можно сказать следующее: первое – российское кино сосредоточено на очень старых реальных событиях. Как правило, сейчас это 20-й век. Хотя, уже прошло 20 лет 21-го века, но мы практически не сняли ни одного фильма, за исключением, может быть, фильма «Август 8-го», который, тем не менее, является государственно-патриотическим фильмом при всём его технологическом блеске. То есть никого народного осмысления народных трагедий нет. Не снято ни одного фильма о терактах на Каширке в Москве, ничего не сделано по терактам в Волгограде, которые многие помнят, мы не видели фильмов, например, о захвате Будённовска. Фильм«Училка -2» Алексея Петрухина – это очень эффектная вещь на тему, скажем так, около терактов на Дубровке, но это фильм достаточно жизнеутверждающий, да там и не стояло задачи экранизировать те события.

Таким образом, первое и главное отличие – для нашего кино характерно значительное запаздывание по отношению к реальным событиям. В этом смысле фильм, который снят 17 лет спустя после теракта – это первое кино на тему за 17 лет, происшедших со дня этих событий. Второе – это цензура и само цензура. Про государственную цензуру говорить не приходится, она по Конституции запрещена, однако есть цензура денег и есть самоцензура. Многие, может быть, и хотели бы, но не решаются снимать кино об актуальных вопросах. Нет художественного фильма о Беслане до сих пор. Люди боятся прикасаться к актуальным вещам, которые по-прежнему актуальны, тем более, если им кажется, что в фильме есть политический аспект. В этом плане, фильму «Конференция» удалось пройти по лезвию ножа и ничего не скрывать. В фильме обо всём говорится прямым текстом.

Это кино на массового зрителя или скорее авторское, как говорят, фестивальное?

Деление фильмов на массовое кино и фестивальное – искусственное. Просто есть фильмы более простые и понятные, которые идут к зрителю напрямую через рекламную кампанию от производителя к кинотеатрам, а есть фильмы более сложные, требующие оценки экспертного сообщества. Такой оценкой являются фестивали. На «Кинотавре» фильм получил приз «За лучший сценарий», что говорит немало о его качестве. Несомненно, что любой фильм делается для зрителей, для людей. Любой режиссер, даже режиссер фильмов, понятных только узкому кругу зрителей, мечтает, чтобы его фильм посмотрели и поняли как можно больше людей. В фильме «Конференция» нет ничего особо сложного для восприятия, фильм держит внимание, держит в напряжении в течение всего просмотра. Здесь, возможно, нет спецэффектов и каких-то суперзрелищных сцен, но его ценность не в этом. И вообще, ценность кино не только в компьютерной графике и экшне, кино – это искусство, которое позволят нам заглянуть внутрь человека. И Иван Твердовский в своей очередной картине делает это мастерски.

Российский кинематограф, кажется, всерьез стал интересен западному зрителю, по крайней мере, кинокритикам. Что с ним такое произошло?

Советское и российское кино всегда было интересно западному зрителю. Безусловно, до распада Советского Союза интерес был сдержанный и не всё советское кино туда отправлялось, но огромное количество фильмов попадало. Можно вспоминать и Эйзенштейна с Тарковским, фильмы Станислава Ростоцкого выдвигались на Оскар, не будем забывать и о Сергее Бондарчуке с фильмом «Война и мир» и Владимире Меньшове с фильмом «Москва слезам не верит», которые стали обладателями золотых статуэток, и многие другие фильмы, и Элем Климов с фильмом «Иди и смотри» – все это пользовалось на Западе популярностью.

После распада Советского Союза был пик интереса к постсоветскому кино. Здесь денег не было, и большинство фильмов было снято на деньги французского министерства культуры. Потом был некий спад. Затем российская кинематография увлеклась коммерческим кино, которому предстояло за короткое время проделать путь, который Голливуд и французы проделывали в течение 100 лет. Нам пришлось преодолеть технологическое, маркетологическое отставание. В силу того, что зарубежная мировая кинематография в Россию идет очень активно: Голливуд доставляется напрямую, а все остальное мировое кино привозят российские дистрибьюторы, кинокритики, организаторы фестивалей, благодаря этому у молодёжи и у кинематографистов постарше есть возможность смотреть мировое кино практически синхронно с его шествием по земному шару. Поэтому кинематографисты, как действующие, так и будущие, имеют возможность напитываться мировым кинематографом и шагать в ногу со временем, то есть говорить об актуальных вещах одновременно на национальном и в тоже время на понятном мировому зрителю и мировому киноистеблишменту языке.

Именно этим и можно объяснить растущий интерес зарубежных зрителей и зарубежных критиков к отечественному кино. Говорят, что советское кино было лучше – ничего подобного. За постсоветское время за в два раза меньший срок у российских фильмов столько же, а то и больше уже призов на западных фестивалях. Часто побеждают и в Венеции наши кинематографисты, и в Берлине, были призы и в Каннах. В этой связи не могу не вспомнить и фильм с моим участием – «Айка» режиссера Сергея Дворцевого, который в 2018 году получил Золотую пальмовую ветвь во Франции в номинации «Лучшая актриса» в лице Самал Яслямовой, а в 2019 году попал в шорт-лист премии «Оскар», в 2019 году при поддержки «Роскино» и лично Екатерины Мцитуридзе мы в Каннах с Натальей Цветковой и нашими партнёрами из других стран презентовали уже новый фильм.

Вообще, надо отметить колоссальную работу, которую проделала и продолжает делать и Екатерина Мцитуридзе, и организация «Роскино» в сфере продвижения отечественного кинематографа на мировую арену. На самом деле, вопрос не в том, что что-то произошло с нашим кинематографом, он, можно сказать, синхронизировался с мировым. Наши кинематографисты и зарубежные смотрят кино друг друга одновременно и происходит перекрестное опыление, благодаря которому пространство идей, пространство сюжетов, пространство киноязыка становится общим.

Расскажи про свои творческие планы. Какие проекты ты запускаешь, в каких фильмах предстоит сняться? Что за роли, сюжеты?

Мы готовимся к съемкам фильма «День отца» на Урале, в мае-июне, с участием Андрея Рожкова и Вячеслава Мясникова из «Уральских пельменей», а также Михаила Боярского и других актеров, в котором я выступаю и в качестве актера, и в качестве продюсера. Мы открыты к сотрудничеству с разными компаниями и брендами – со всеми, кому интересно кино. Есть и еще проекты, но они пока на стадии написания сценария. А тот фильм, который мы снимали на Урале и презентовали в Каннах, «Селфимания», сейчас меняется концептуально. У этого фильма будет другое название, частично он находится в стадии пост-продакшна, также готовятся съемки еще двух новелл этого фильма.

Александр Златопольский – актер и продюсер, уроженец Екатеринбурга. Учился на актерском факультете филиала Высшей школы кино и телевидения (г. Екатеринбург)., затем окончил актерский факультет ИГУМО (г. Москва), художественный руководитель курса - А.С. Бордуков. С 2005 года Александр Златопольский живет и работает в Москве в качестве актера театра и кино, артиста эстрады, юмориста, телеведущего и кинопродюсера.

Фото: Леонард Соловатов

 

Делегация ВНИИ посетила с рабочим визитом свердловский гарнизон полиции

Делегация Всероссийского научно-исследовательского института (ВНИИ) МВД России посетила с рабочим визитом свердловский гарнизон полиции.

Как сообщил пресс-секретарь ведомства Валерий Горелых, основной целью служебной командировки представителей ВНИИ является изучение вопросов, связанных с общественным мнением о работе органов внутренних дел региона. Среди почетных гостей замначальника ВНИИ МВД России доктор юридических наук, профессор Сергей Невский и кандидат юридических наук Роман Черкасов.

«Специалисты ВНИИ намерены получить свежий срез данных о состоянии дел по обеспечению законных прав граждан, а также проанализировать итоги опроса населения на эту тему. Гости из Москвы уже встретились с начальником главка генерал-лейтенантом Александром Мешковым, Министром общественной безопасности области Александром Кудрявцевым, первым заместителем Губернатора Азатом Салиховым, рядом руководителей подразделений ГУ МВД области и других силовых ведомств, общественниками. Они также планируют посетить УрЮИ МВД РФ, встретиться с уполномоченным по правам человека Татьяной Мерзляковой, заместителем ОНК региона Ашурбеком Манасовым, председателем общественной палаты Александром Левиным, журналистами», - отметил полковник Горелых.

Фото предоставлено В.Н. Горелых

На базе УрФУ открылся ресурсный центр волонтерской программы Игр дружбы

На базе Уральского федерального университета (УрФУ) открылся первый ресурсный центр волонтерской программы Всемирных Игр дружбы.

Центр в Екатеринбург стал первым из девяти, планируемых к открытию в разных городах страны. Всемирные Игры дружбы пройдут в Москве и Екатеринбурге с 15 по 29 сентября. В столице Среднего Урала площадками проведения станут Дворец водных видов спорта, Дворец дзюдо, легкоатлетический стадион «Калининец» и Дворец игровых видов спорта.

«Символично, что ресурсный центр в Екатеринбурге открывается первым. Совсем недавно здесь прошел Международный фестиваль университетского спорта, и волонтеры не только помогли обеспечить высокий организационный уровень турнира, но и создали совершенно уникальную атмосферу праздника для гостей и участников фестиваля. Екатеринбург совершенно точно знает, как проводить крупные международные соревнования, обладает уникальным опытом. Мы уверены, что и Игры дружбы благодаря уральским волонтерам пройдут на самом высоком уровне», - подчеркнул  руководитель подразделения оргкомитета Всемирных Игр дружбы в Екатеринбурге Александр Чернов.

Задачей ресурсного центра является привлечение кандидатов, проведение отборочных процедур, а также курирование работы сертифицированных центров волонтерской программы Игр.

Для проведения соревнований в уральской столице необходимо подготовить около 2 тыс. добровольцев. Сейчас заявки подали более 1,2 тыс. кандидатов. Набор волонтеров продлится до конца июня.

Добровольцы примут участие в церемониях закрытия и открытия Игр, смогут встретиться с известными спортсменами и артистами и получить уникальный комплект экипировки. Во время смен будет организовано питание, а для иногородних волонтеров предусмотрено размещение и бесплатный проезд на городском транспорте.

Фото: све.рф

В Кольцово таможенники задержали пассажира из Бангкока с партией кроссовок и наркотиками

В Кольцово таможенники выявили пассажира, прилетевшего из Бангкока, который вез наркотическое вещество в курительной трубке и партию кроссовок известного спортивного бренда.

Как сообщает отдел по связям с общественностью Уральского таможенного управления, при сканировании багажа инспекторы обнаружили в чемодане устройство для курения. При досмотре выяснилось,  что внутри трубки находился экстракт, содержащий более 370 миллиграммов тетрагидроканнабинола.

Инспекторам 27-летний житель Верхней Салды рассказал, что отдыхал в Паттайе с другом. В баре на местном пляже незнакомая компания подарила ему данную курительную трубку в качестве сувенира.

Также у мужчины обнаружили 19 пар кроссовок. По его словам, всю обувь купил для личного пользования и планировал носить ее, а наличие полного размерного ряда объяснил нежеланием примерять их в магазине. При этом там была и мужская, и женская обувь разных размеров.

«Отличить коммерческую партию от вещей для личного пользования нетрудно: очевидно, что носить обувь как 40, так и 45 размера одному человеку невозможно. Такие партии должны оформляться в соответствии с законодательством и уплатой таможенных платежей», - отметил начальник таможенного поста Аэропорт Кольцово Сергей Боровик.

Экспертиза оценила партию обуви почти в 30 тыс. рублей. Мужчине грозит штраф от половины до двукратной стоимости обуви. После оплаты штрафа он сможет забрать кроссовки, но сначала придется оформить ввоз и получить сертификат соответствия.

Фото: Уральское таможенное управление

Последние звонки прозвучали в 164 школах Екатеринбурга (фото)

20 июня последние звонки прозвучали в 164 образовательных учреждениях уральской столицы.

В школах, лицеях и гимназиях Екатеринбурга последние звонки прозвучали для 16 949 учеников 9-х классов и для 6 627 учащихся 11-х классов. В этом году на медали «За особые успехи в учении» I и II степеней претендуют 1 099 выпускников.

Глава города Алексей Орлов побывал на празднике в гимназии № 9, где поздравил всех выпускников города с окончанием школы.

С приветственными речами к присутствующим также обратились министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков и директор гимназии №9 Лариса Кулькова.

«Екатеринбург - город молодых и смелых. Здесь каждый может воплотить идеи и достичь успеха. Город дает широкие возможности для продолжения образования, получения профессии, жизненного становления и всестороннего развития. Очень надеюсь, что выпускники будут и дальше продолжать свою жизненную траекторию в столице Урала» - поздравил Орлов.

Фото: Борис Ярков

Свердловчан приглашают обменять монеты на купюры

С 20 мая по 2 июня в России проходит акция «Монетная неделя».

Как сообщили в пресс-службе Уральского главного управления Банка России, все желающие смогут сдать скопившуюся дома мелочь в любой банк, участвующий в акции. Для этого нужно прийти в офис кредитной организации с паспортом и монетами.

Для ускорения обмена монеты можно заранее рассортировать по номиналам, ограничений по количеству и сумме сдаваемых монет нет. Главное, чтобы они были находились в обращении.

В Свердловской области акцию проводят более 90 отделений 17 коммерческих банков в 45 населенных пунктах. Клиентам некоторых банков сумму, соответствующую сданным монетам, могут зачислить на счет.

В прошлом году свердловчане сдали в банки около 1 млн. монет, общим весом 3,7 тонны.

Фото: Иван Костин, ИА «Повестка дня»

Атомный ледокол «Россия» должен быть построен к 2030 году

Самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» должен быть построен ориентировочно к 2030 году.

Как заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, единственный в мире ледокол мощностью 120 МВт будет построен на верфи «Звезда».

По словам Мантурова, сейчас три атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана. В свою очередь ледокол «Якутия» будет сдан в конце текущего года, тогда как еще три судна пополнят флот в период 2026-2030 годов.

Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация совместно с ВТБ обсуждает проект строительства еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и по квалификации будет принято до конца нынешнего года.

Фото: rosatomflot.ru

МВД и ФСБ задержали в Екатеринбурге двух пособников украинских мошенников

В Екатеринбурге сотрудники МВД и ФСБ задержали двоих пособников телефонных мошенников, проживающих на территории Украины.

Как сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк, подозреваемые использовали сим-боксы для активации учетных записей в различных мессенджерах, за что получали вознаграждение в криптовалюте.

Через спецоборудование мошенники под видом сотрудников банков звонили гражданам и вынуждали их переводить им денежные средства «на безопасные счета».

Возбуждены уголовные дела, по адресам проживания фигурантов изъято также свыше 2 тыс. сим-карт, 43 модема, банковские карты, сотовые телефоны. Задержанные признали вину.

Фото: Борис Ярков

Более 80 нарушений противопожарного режима зафиксировали патрули в Свердловской области

За прошедшие выходные патрульные группы Свердловской области зафиксировали свыше 80 нарушений особого противопожарного режима.

Как сообщает департамент информполитики, участники рейдов при помощи катеров следят, чтобы отдыхающие и рыбаки не разводили костров и мангалов на берегах водоемов.

«Уже в этом году мы столкнулись со случаями, когда патрульные группы тушили оставленные безответственными уральцами тлеющие вблизи рек и озер костры. Это - прямая угроза для распространения огня на прибрежных территориях, откуда он может перекинуться на лесной массив», ­ рассказал министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Денис Мамонтов.

Всего за неделю участники патрульных групп провели более 500 рейдов, с отдыхающими в лесах и парках, дачниками и садоводами состоялось свыше 660 профилактических бесед.

Фото: департамент информполитики

В полиции Екатеринбурга подвели итоги рейда Улица-Профилактика

В полиции Екатеринбурга подвели итоги рейда «Улица-Профилактика», прошедшего в минувшие выходные на территории Ленинского, Октябрьского и Чкаловского районов.

В нем приняли участие различные подразделения, включая сотрудников ППСП, ГИБДД, ПДН, охраны общественного порядка, кинологов, а также дружинники из числа казачества.

Всего по итогам рейда полицейские составили свыше 100 административных материалов, в том числе за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах - 39, мелкое хулиганство - 3, различные нарушения ПДД РФ - 37, нарушения миграционного законодательства - 16 и пр.

Было выявлено 11 несовершеннолетних, находящихся в общественном месте после 22:00 без сопровождения взрослых. Все подростки были доставлены в дежурную часть, а затем переданы законным представителям.

Кроме того, в ходе рейда полицейские изъяли алкогольную продукцию в кафе на ул. Черняховского, которая реализовывалась с нарушениями требований законодательства.

Помимо этого, в рамках рейда полицейские вручили горожанам, в том числе пожилого возраста, профилактические листовки с краткой инструкцией, как избежать уловок телефонных мошенников.

Фото: Отделение по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу

«Министерство неджентльменских дел» возглавило прокат в России

Фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» возглавил прокат в России.

По данным портала Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) по итогам уик-энда с 16 по 19 мая, лента с 13 мая заработала в российских кинотеатрах 186,9 млн рублей. На минувший уик-энд пришлось 121,1 млн.

До этого четыре уик-энда подряд в российском прокате лидировало фэнтези по мотивам одноименной повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Сейчас этот фильм опустился на вторую строчку.

Фото: Борис Ярков