Генпрокуроры СНГ хотят установить контроль над социальными сетями в Интернете

Председательствовал на заседании в Минске генпрокурор России Юрий Чайка. «Вы, наверное, помните, что недавние волнения в Лондоне были вызваны и некоторыми призывами в соцсетях. Поэтому контроль должен быть. Но это должно делаться в рамках разумного, с соблюдением интересов и свобод граждан», – заявил он на пресс-конференции по итогам форума.

Белорусский коллега Юрия Чайки Григорий Василевич считает, что единые правила пользования интернетом и социальными сетями необходимо разработать на уровне ООН. «Практика публикаций в интернете различного рода статей клеветнического характера, инсинуаций, подстрекательства к нарушению законодательства, говорит о необходимости подготовки документа, договора, который бы упорядочил пользование интернетом», – заявил он.

Генпрокурор Казахстана Асхад Даулбаев, в свою очередь, и вовсе считает злом распространяемую в интернете и социальных сетях информацию. «Только в русском сегменте – сотни сайтов, которые призывают к экстремизму и терроризму. Сегодня в Казахстане прокуратура принимает самые жесткие меры, и мы смогли добиться закрытия десятков сайтов», – сказал он. Даулбаев подчеркнул, что «вопрос контроля над социальными сетями, над интернетом – это вопрос будущего, государства должны сообща противодействовать этому злу».

Что касается контроля над соцсетями и интернетом, то многие их пользователи сомневаются в благонамеренности властей. Такого же мнения придерживаются независимые СМИ. На самом деле, считают они, государство просто хочет получить право подавлять неугодные сетевые ресурсы, к примеру, оппозиционные, и отлавливать «экстремистов». В России, к примеру, где оппозицию всячески подавляют, интернет, блоги и соцсети фактически являются единственным местом, где граждане могут свободно выражать свои взгляды и что главное - активно критиковать власть. А в Белоруссии, где действует еще более жесткий режим, недовольным именно через соцсети удалось вывести на молчаливые уличные протесты сотни и даже тысячи людей. Неудивительно, что свободный интернет стал головной болью генпрокуратур.