В Кремле отреагировали на резкие выпады Михаила Прохорова в адрес замглавы президенсткой администрации Суркова. Анонимный собеседник на Старой площади сказал Интерфаксу, что «Прохоров перепутал управление частной компанией с политической работой, а съезд – с корпоративом, на котором выступают проплаченные артистки». Собеседник агентства также подчеркнул, «можно понять состояние Прохорова, которого выгнали из «Правого дела» его же соратники. Видимо, его странные заявления связаны с душевными переживаниями из-за собственных ошибок и неудач».
Такое мнение в интервью «Новому Региону» высказал известный политолог Станислав Белковский, напомнив, что подобный вариант обсуждался еще весной. «Предполагалось, что «Правое дело» может стать национал-либеральной партией, аналогом классической националистической партии западно-европейского образца, например, Австрийской партии свободы», – пояснил политолог.
Однако тогда Дмитрий Медведев заблокировал этот вариант, и «в результате возник Михаил Прохоров». На настоящий момент известно, что 21 сентября Рогозин должен объявить о своем вхождении в список «Единой России» и примкнуть к Общероссийскому народному фронту, где он будет отвечать за умеренный национализм.НР: Может ли Дмитрий Рогозин спасти «Правое дело»?
С.Б.: Сегодня, когда до решения судьбы «Правого дела» осталось несколько дней, единственный конструктивный сценарий для этой партии – вернуться к тому весеннему варианту – т.е. переформатироваться в национал-либеральную партию, идя навстречу стремительно растущему в российском обществе националистическому запросу. Причем этот националистической запрос растет в том числе и в либеральных кругах, в среде классических избирателей право-либеральных партий.
В этом смысле Дмитрий Рогозин – единственная харизматическая фигура, которую я вижу, способная спасти «Правое дело».НР: Насколько вероятно, что Кремль переориентирует Рогозина на «Правое дело»?
С.Б.: Я в этом сильно сомневаюсь. Мне кажется этот сценарий слишком радикальным на сегодняшний день. Тем более, он требует практически мгновенной реакции – решение надо принять за ближайшие 72 часа, еще успеть довести это решение и до Рогозина, и до организационных структур «Правого дела».
Но с другой стороны я не вижу альтернативного сценария, который помог бы «Правому делу» преодолеть 7-процентный барьер и оказаться в Госдуме следующего созыва.