За год запчасти для иномарок в России подорожали на 20-50%.

Как передают «Известия», за прошедший год больше всего подорожали электронные компоненты: датчики, камеры, блоки управления. На элементы трансмиссии и двигателя (турбины, сцепление, топливные насосы) цена выросла в среднем в 1,5 раза.

Колодки и диски подорожали на 30%-55%. Самые ходовые расходники за год выросли в цене в среднем на 15-20%. Больше всего подорожали запчасти для Mercedes, BMW и Volvo.

Главной причиной роста цен на европейские запчасти остаются санкции и проблемы с логистикой.

Кроме того, большинство новых европейских деталей с электроникой приходят с заблокированными модулями, которые необходимо перепрошивать. Компоненты для китайских автомобилей тоже стали дороже, в том числе из-за увеличения цен самими автопроизводителями.

На подорожание ремонта также повлиял рост курса доллара, который отразился не только на цене запчастей, но и стоимости логистики.

Высокие цены и сложности с поставками увеличивают не только затраты на ремонт, но и его длительность, а также приводят к удорожанию страховых полисов.

Фото: Борис Ярков

Неизвестный с пистолетом совершил налет на банк в Екатеринбурге

В Екатеринбурге неизвестный совершил вооруженный налет на банк.

Как рассказал пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых, в вечернее время в помещение кредитной организации на пр. Космонавтов в Орджоникидзевском районе вошел неизвестный в маске и, угрожая пистолетом, похитил около 7 млн. рублей.

Сейчас полиция анализирует записи камер видеонаблюдения и опрашивает очевидцев. Раскрытие резонансного преступления взято на контроль руководством ГУ МВД по Свердловской области.

Фото: В.Н. Горелых

Минпросвещения предлагает ужесточить правила приема в школу детей мигрантов

Минпросвещения РФ выступило с предложением об ужесточении правила приема в школу детей мигрантов.

Как сообщаю РИА Новости, ведомство составило новый перечень документов, необходимых для приема в школу детей иностранцев. В частности, там должны быть документы, подтверждающие законность нахождения ребенка и его законных представителей в России, а также результаты экзамена на знание русского языка.

Кроме того, при приеме в школу необходимо предоставить документы об отсутствии у будущего школьника инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также документы о прохождении дактилоскопической регистрации ребенка.

У родителей или законных представителей ребенка должны быть ИНН и СНИЛС, у самого ребенка - СНИЛС и удостоверение личности.

В случае представления неполного комплекта документов образовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения.

Исключение будет сделано для детей дипломатических работников иностранных государств и иностранных граждан, определенных президентским указом «Об оказании гуманитарной поддержки лицам, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности».

Новые правила должны вступить в силу 1 апреля 2025 года и действовать до 1 марта 2026 года.

Фото: Борис Ярков

Названы самые востребованные профессии в Свердловской области

Названы самые востребованные профессии в Свердловской области.

Как сообщает hh.ru, на основе свыше 473 тыс. вакансий эксперты составили топ-20 самых востребованных специалистов в 2024 году.

Лидерами списка стали менеджеры по продажам и менеджеры по работе с клиентами - 38,9 тыс. предложений о работе.

На втором месте оказались продавцы-консультанты и продавцы-кассиры. Тройку лидеров замкнули водители. Таких вакансий в прошедшем году было открыто 23,2 тыс.

В числе лидеров остаются вакансии операторов колл-центра, специалистов контактного центра, поваров, пекарей и кондитеров. Популярным предложением являются упаковщики и комплектовщики, курьеры и кладовщики.

Фото: Борис Ярков

Камерный театр Екатеринбурга ждет капитальный ремонт

Камерный театр Екатеринбурга ждет капитальный ремонт.

Горадминистрация объявила конкурс на поиск подрядчика, который должен поменять витражи и окна, входную группу и кровлю, а также отремонтировать фасад здания.

Максимальная стоимость работ составит 31,6 млн. рублей. Ремонт будет длиться с 12 мая по 7 ноября текущего года.

Кроме того, Камерный театр отремонтирует вентиляционную систему за 165 тыс. рублей.

Фото: документация

Каток на площади 1905 года сделают ежегодным

Каток на площади 1905 года в уральской столице сделают ежегодным.

Как сообщает telegram-канал «Екатеринбург. Главное», за новогодние праздники ледовое пространство посетили 40 тыс. человек.

Ранее на площадке строили ледовый городок, но в этот раз городок решили перенести в Исторический сквер, а на площади организовали каток.

Фото: Официальный телеграм-канал Алексея Орлова

Экспертный клуб Свердловской области обсудил фильм «Бажов. Одолженное время»

Экспертный клуб Свердловской области в екатеринбургском Фильмофонде провел обсуждение фильма «Бажов. Одолженное время» режиссера Андрея Кима, созданного при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Фильм основан на воспоминаниях младшей дочери Павла Петровича Ариадны Павловны о переломных годах жизни писателя и его семьи - 1936-1938 гг. Ожидание ареста, вынужденная самоизоляция, «страх и ненависть в Свердловске», страшный сон маленькой Риды (Ариадны) во время болезни и необычное, почти мистическое спасение.

«Фильм о жизни и небольшом отрезке Великого сказителя об уральской загадочной заселенной разными народами Земле, в старину Камне, Урале. Характер писателя и человека ярко показан в эпохе первых десятков лет советского времени в Свердловской области и очень выразительно, в деталях художественно передаёт образ и быт семьи, общества, отношений в социуме тех лет. Таких образов, особенно для Урала, очень не хватает, и Андрей Ким это мастерски, можно сказать ювелирно, раскрыл и обозначил новые штрихи к изучению и наблюдения Бажовского наследия и его портрета.

Следует отметить великолепное детское, не по-детски актерское мастерство, к сюжету по фильму интересно наложен музыкальный рисунок, что делает работу особо таинственной трогательной и держит зрителя в постоянном напряжении. Каждый раз только и ждёшь, как будут развиваться события. Хорошая работа по свету и съемки внутренних помещений передают дух эпохи, колорит того времени: самотканные половики, варежки, валенки, самовар, сад, печь с дровами, ручное письмо чернилами, стол внутри двора, усадьба, что-то такое родное - домашнее, близкое из детских воспоминаний людей близкой, но между тем уже далекой эпохи, когда дома и улицы были соразмерны человеку, дом запоминающийся и разный, Город-Завод. 

Картина своевременно снята и может быть встроена как элемент  региональной программы высшего образования, а затем и разобрана «на детали» и в школьном образовании как дополнительный инструмент изучения жизни и быта Бажова, его семьи, детства, отрочества, юности… 

Это лучше прояснит те моменты, которые при чтении сказов уже известных во всем мире, когда и при каких обстоятельствах работал мастер слова. Подобные темы наводят на мысли о непростой работе журналиста - исследователя, писателя и краеведа, мыслителя и сказителя, просто отца большого семейства. Чей почерк неповторимый -  Бажова - на века будет ориентиром тем, кто вновь заинтересуется истоками загадочно богатого уральского самобытного языка, шире и глубже начнет искать этот «ключ земли», о котором так много в преданиях народа, и байках древних текстов… и время, и пространства обретут своих молодых  исследователей. И фильм «Бажов. Одолженное время» -  только начало этого творческого длинного пути в раскрытии регионов», - рассказал эксперт по проектному моделированию геокультурных ландшафтов индустриального наследия и архитектуры городов-заводов Урала Сергей Патрушев.

Фильм стал интересным открытием для аспиранта кафедры политических наук департамента политологии и социологии УрФУ Михаила Лихачева.

«Это тот уровень кинематографа, который очень хочешь увидеть, но не ожидаешь от нашего кино. Фильм интригует с первых кадров, а по ходу развития сюжета только закручивает желание смотреть его не отрываясь. Создателям удалось весьма эмоционально передать тот сложный для Бажова и его семьи 37 год. Все начинается и заканчивается зимой. И именно этот год стал определяющим в жизни писателя.

Благодаря актерам передана вся атмосфера того времени, эмоции реальных исторических персонажей и даже дочь Бажова Ариадна Павловна отметила сходство актеров с ее родителями, что говорит о высокой подготовке картины. И в ней мы видим историю рождения Бажова как великого писателя!

Хотелось бы еще отметить музыку в фильме, которая трогает до глубины души, которая передает весь тот колорит, который есть в фильме. Она по-настоящему великолепна и вызывает сильнейшие эмоции. Невозможно остаться равнодушным.

Фильм «Бажов. Одолженное время»  это тот глоток свежего воздуха в кинематограф России. Проделана колоссальная работа, которая привела к отличному результату. Хочется верить, что с этой работы наше кино будет становиться только лучше! Начало положено», - сказал спикер.

Одним из самых ярких событий уходящего месяца стала данная лента и для аспиранта 1 курса политологии УрФУ, преподавателя семинаров по истории России в УрГЭУ Дмитрия Чиркина.

«Зайдя в здание екатеринбургского Фильмофонда и прослушав описание фильма и историю его создания от авторов и команды фильма, я почувствовал своё прикосновение к элитарной культуре, к формату Каннского или Венецианского кинофестиваля. Согласно информации о фильме, которой я располагал, и что логически выходило из рассказа автора картины об идее и процессе съемок фильма, я ожидал достаточно глубокое кино, поднимающее сложные и интересные темы в эстетически прекрасном формате. И мои ожидания полностью оправдались.

У меня, как у политолога вызвал интерес период жизни Бажова, которому посвящён фильм. Это 1937 год, считающийся апогеем массовых репрессий. В государстве шли масштабные политические процессы трансформации политической системы (борьба «новых большевиков» во главе со Сталиным против «старых», поиск «врагов народа», борьба с «троцкистским блоком», а также борьба с «антисоветскими элементами»), затронувшие судьбы сотен тысяч граждан СССР. Судьба Бажова вызывает особый интерес, так как зная его биографию, он вполне мог оказаться среди репрессированных, так как до 1917 года был членом партии эсеров, а главный герой книги про 29-ю дивизию Красной армии во время Гражданской войны, которую писал Бажов по заданию Свердловского книжного издательства, к 1937 году оказался среди «врагов народа». К тому же, лично в моем восприятии, до более детального ознакомления с жизнью уральского писателя, Бажов ассоциировался скорее с фольклором уральских шахтеров и горняков досоветского периода и в принципе, с царской Россией, что могло в советское время ассоциироваться с восхвалением чуждого классового строя.

На мой взгляд, именно политическая экспозиция фильма задает его тон, настроение и смыслы. В фильме можно выделить несколько идей: противостояние сиюминутного и вечного, философию стоицизма и черты уральской идентичности. Бажов в фильме играет роль хранителя русской культуры и хранителя русской земли – он даже выглядит как мудрый старец, в некотором плане становясь похожим на своего персонажа деда Слышко. Он хранит минералы – слова из отдаленных уральских деревень, лингвистические сокровища. Его знания и таланты в дальнейшем обогатили русскую культуру. Противостоит ему советское государство в лице партии, издательства и НКВД. Бажову как собирателю и хранителю старины противостоит политическая система, основанная 20 лет назад (от 1937 года) и стремящаяся построить «наш, новый мир». Хотя при этом сам Бажов участвовал в Гражданской войне на стороне красных и реальной антисоветской деятельностью не занимался. Напротив, до 1933 года, до первого исключения из партии, он активно работал в советской печати. Данный конфликт можно увидеть следующим образом – культура глубинного русского, можно даже сказать, уральского народа в виде Бажова, ставшего современным классиком против мирского, модернового государства, которое, как и любой результат человеческого труда – временное. Вечное против временного, авангард против традиции. Бажов был не только писателем, но и журналистом – как высказался сам персонаж в фильме «конъюнктурщиком». Возможно, именно стремление следовать общему течению и получать мирскую похвалу и поставила жизнь и свободу писателя под угрозу. 

Другой идеей фильма является философия стоицизма: «Делай, что должен, и будь что будет». Тяжелая ситуация, случившаяся с писателем, позволила ему переосмыслить свою жизнь и приоритеты, дав возможность выполнить свое историческое предназначение. Бажов не убежал из города, как это сделал другой персонаж фильма, а ушел в себя, в работу над «Малахитовой шкатулкой». Он стоически пережил этот период в жизни, проявил твёрдость характера и чистоту совести. Бажов не дал сломить себя обстоятельствам, и добровольно пошёл по повестке в отдел НКВД, предполагая самое худшее. Но по стечению обстоятельств, как показано в фильме, следователь, занимавшийся делом Бажова сам стал жертвой государственного левиафана того времени. Об этом писателю сообщает уборщица, во фразах которой можно увидеть её истинную суть в виде Хозяйки медной горы. Возможно, именно здесь раскрывается название фильма «Одолженное время». Судьба и история дали Бажову в долг время, которое могло без вмешательства высших сил быстро закончиться, для выполнения его смысла жизни, который он во время своих переживаний этого периода и нашел. Причем стоический пример Павла Петровича остаётся актуальным во все времена – нельзя давать судьбе сломать тебя, а надо выполнять свой долг, и ты за это будешь вознаграждён.

И наконец, образ Бажова, представленный в фильме, является примером уральской идентичности. Бажов трепетно относится к культуре Урала, сохраняя и приумножая ее. Он путешествует по лесам и старым деревням. Он борется и не сдается. Он мастер, он творец. А Урал славится своими мастерами», - подытожил эксперт.

По мнению доцента кафедры политических наук Уральского федерального университета Анастасии Гайсиной, фильм снят в духе фестивального, авторского кино.

«Страница биографии уральского писателя, безусловно создающего, дополняющего, уточняющего уральскую аутентичность, приоткрывается с другой, не известной широкой публике, стороне. Неидеальность писателя в отношении в с властью, таким образом лишь подчеркивает его особенность, близость к народу, вопреки достаточно распространенному мнению о том, что уральские сказы Бажова удачно вплетались, в тот момент, в политическую идеологию развития края как опорного грая державы», - считает Анастасия Гайсина.

Доктор философских наук, руководитель Экспертного Клуба Свердловской области, Директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов, профессор кафедры политических наук департамента политологии и социологии УрФУ Анатолий Гагарин отметил, что этот  фильм уже стал культурным событием - интерес к нему велик, зрители смотрят его несколько раз и активно обсуждают между собой.

«Я сам смотрел фильм второй раз и с удовольствием вновь погрузился в бережно восстановленный мир того времени. Это, конечно же, в большой части мир воспоминаний Ариадны Павловны, школьницы, которая остро переживает несправедливость, возникшую вокруг ее отца и одноклассника. Поэтому зритель тоже оценивает события, прежде всего глазами ребенка, и реальность предстает то в ярких исторических деталях, то в кошмаре заболевшей девочки Риды (так звали Ариадну в семье), со всеми символическими образами, свойственными видениям в состоянии болезни. Вообще, поэтическая символика и метафористика картины – бесспорно, сильная сторона фильма (особенно удалась сценав  саду,  образ жизни и смерти, круговорота Вечности как времен года). 

Бажов предстает в фильме человеком, который во временном зазоре «одолженного времени», а по сути, подаренного Судьбой отрезка Истории, находит силы погрузиться в создание на первый взгляд безыскусных «народных» сказов, а по сути – многослойных произведений, прославивших писателя и весь Урал. Бажов сумел это сделать благодаря поддержке его верной любящей жены и честной бескомпромиссной дочери Ариадны, которые в опасный момент спасают Павла Петровича.  

Фильм также многослоен, как и сказы писателя, и впервые в кино помещает самого Бажова в центр повествования. Думаю, что личность писателя достойна дальнейшего погружения в его собственную историю, а она очень интересна и поучительна», - подчеркнул Анатолий Гагарин.

Фото предоставлено организаторами

Благотворительный фонд «Отчизна» перед Новым годом поздравил детские дома Свердловской области (фото)

В преддверии Нового года благотворительный фонд «Отчизна» поздравил детские дома Свердловской области. Центр социальной помощи семье и детям «Каравелла» пригласил фонд на Новогоднюю елку

Фонд поздравил и подарил сладкие подарки ребятам из Дома ребенка №2 в поселке Вьюхино, Дома ребенка №4 из Первоуральска, а также посетил Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Екатеринбурге и Дом ребенка в Нижнем Тагиле.

«Каждый подарок, выбранный с любовью и вниманием, стал символом заботы и поддержки, которые фонд проявляет к детям. Игрушки, книги, сладости и теплые вещи - все они были вручены с искренними пожеланиями счастья, здоровья и благополучия. В этот день улыбки детей сияли ярче новогодних огней, и радостные крики раздавались в коридорах. Атмосфера волшебства окутала каждый уголок. Фонд «Отчизна» верит, что забота о будущем поколении - это не просто миссия, а святая обязанность каждого из нас», - говорится в сообщении.

Фото предоставлено фондом

Госдума готовит поправки, ставящие заслон выдаче маткапитала на несуществующих детей

Госдума РФ готовит поправки, ставящие заслон выдаче материнского капитала на несуществующих детей.

Как передает «Парламентская газета», речь идет прежде всего о родах вне медицинского стационара, которые чаще всего фигурируют в уголовных делах о махинациях с маткапиталом.

Женщины, якобы рожавшие дома, получали деньги на несуществующего ребенка или предъявляли одного младенца несколько раз.

Согласно предлагаемым поправкам, если женщина родила ребенка не в медицинском стационаре, она будет обязана сразу после этого вызвать врачей, которые зафиксируют факт появления младенца на свет и проведут первый медосмотр.

В особо сложных ситуациях медикам придется не только фиксировать сам факт рождения, где бы он ни случился, но и обеспечивать биометрическую идентификацию младенца.

Фото: Борис Ярков

Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Верхотурье получат субсидии на развитие народных промыслов

В этом году Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Верхотурье получат около 6 млн. рублей из бюджета региона на развитие народных промыслов.

Нижний Тагил получит свыше 4 млн. рублей на благоустройство территории, прилегающей к зданию Центра сохранения народных промыслов и установку памятного знака «Тагильский поднос».

В 2022 году сын известного уральского камнереза, хранитель народных художественных промыслов Андрей Васильев открыл здесь первую очередь музейно-производственного комплекса, в прошлом году там же были открыты музеи и туристско-информационный центр Нижнего Тагила. Ежегодно здесь планируется принимать до 15 тыс. гостей.

В свою очередь Каменск-Уральский получит субсидию в размере 936,6 тыс. рублей, а Верхотурье - в размере 831,9 тыс.

Фото: Борис Ярков

За год на свердловских дорогах погибли 318 человек

За прошедший год на свердловских дорогах произошло 2,7 тыс. аварий с пострадавшими, в которых погибли 318 человек.

Как сообщил на пресс-конференции в ТАСС главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области Алексей Спиридонов, в 10% случаев вина лежит на пьяных водителях.

Всего по вине водителей в нетрезвом состоянии произошло 270 ДТП, в которых погибли 69 человек.

В число трасс, на которых зафиксировано наибольшее число аварий вошли Тюменский и Пермский тракт (122 ДТП, 32 погибших), ЕКАД (72 аварии, 15 погибших), Серовский тракт (69 ДТП, 18 погибших); Режевской тракт (34 аварии, 18 погибших).

Чаще всего аварии происходят в пятницу и субботу.

Фото: Борис Ярков