Ранее, в «Повестке дня» [2] глава Фонда разивтия гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин акцентировал тему «электорального коронавируса».
Продолжая анализировать ситуацию с выборами на фоне пандемии, глава ФоРГО отметил явный успех правящего блока во главе с партией «Тобуро» в минувшие (15 апреля) парламентские выборы в Южной Корее.
Каким образом карантин в Республике Корея дал высокую явку и улучшил результат «Совместной демократической партии - Нового политического альянса за демократию «Тобуро».
Пандемия коронавируса не только не остановила эти парламентские выборы, но и стала основной темой для политических дебатов в ходе избирательной кампании. А эффективность действий правительства по предотвращению распространения вируса благоприятно сказалась на популярности правящей партии. – отмечает глава ФоРГО.
Явка составила 66%, побив все рекорды на национальных выборах за последние 16 лет. Выборы проходили с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований: избиратели приходили на участки в масках и стояли в очереди в метре друг от друга. Им измеряли температуру и дезинфицировали руки, после чего они получали бюллетень и могли проголосовать, надев резиновые перчатки. Более 11 млн. человек (~26% населения страны) проголосовали заранее по почте или на временных избирательных участках, которые были открыты за несколько дней до официального голосования. Пациенты, оказавшиеся в больницах из-за коронавируса, получили возможность проголосовать по почте и на специальных избирательных участках.
Как пишет Константин Костин в Telegram-канале ФоРГО [3], в истории Южной Кореи ни разу не переносили выборы – будь то пандемия свиного гриппа в 2009 году или президентские выборы 1952 года в разгар Корейской войны.
Одной из самых больших проблем для властей было обеспечить голосование для 60 тыс. человек на строгом карантине. Голосовать они могли только в определенное время и в отведенных местах, добираясь до них пешком или на личном транспорте. По возвращению домой им нужно было связаться с представителями системы здравоохранения – в противном случае их стала бы разыскивать полиция.
Правительство Южной Кореи назвало прозрачность и раннее тестирование основными факторами успешной борьбы с эпидемией коронавируса COVID-19. В эти факторы входят:
- Возможность проводить до 20 тысяч бесплатных тестов в сутки.
- Использование электронных карт с локализацией местонахождения заболевших.
- Применение мобильных приложений для отслеживания инфицированных людей.
- Открытый доступ к актуальной информации о заболевших для широкой общественности.
- Запрет на выезд из Южной Кореи в течение 14 дней для контактировавших с инфицированными людьми.
- Строгий контроль над соблюдением самоизоляции заболевшего, включая угрозы штрафа и тюремного заключения для нарушителей.
- Бесплатная медицинская помощь для всех заболевших.
Напомним, что пик эпидемии в Южной Корее пришёлся на февраль, когда в количество заражённых составляло порядка 900 человек в день. 19 апреля Минздрав страны сообщил, что за день было зарегистрировано всего лишь 8 новых случаев заражения COVID-19. Правительству, по сути, удалось остановить эпидемию без суровых мер на ограничение передвижения или закрытия почти всех производств, как это произошло в Европе и США. На текущий момент в стране 10 661 случай заболевания, 8 042 пациента выздоровели, скончались 234 человека.