
Глава Екатеринбурга пообщался с журналистами и разъяснил, в какой форме будет проходить опрос горожан по поводу строительства Собора святой Екатерины, какие мероприятия проводятся по озеленению города и насколько протесты в сквере связаны с самим сквером.
По словам Александра Высокинского, сейчас профессиональные социологи разрабатывают наилучший формат опроса. В числе основных критериев – репрезентативность и легитимность. С точки зрения последнего, мэр заявил, что опрос будет проведен в соответствии со 131 федеральным законом «О местном самоуправлении» и Уставом Екатеринбурга. Опрашивать жителей города будут на улицах, в интернете и по телефону.
Тем не менее, некоторые вопросы все-таки остаются. Во-первых, кто сможет принять участие в опросе? Не секрет, что на стихийный митинг в Екатеринбург съехались люди из другихт (не только соседних) городов. Должны ли они решать судьбу города, в котором не живут? Во-вторых (это больше всего интересует протестующих), какие меры сможет принять Высокинский, если недовольных строительством храма окажется больше? На эти вопросы мэр не дал четких ответов.
Сроки городского опроса глава также не уточнил.
«Наша цель – сделать не быстро, наша цель – сделать правильно», – заметил он.
Тем не менее, в качестве компромиссного решения строительные работы на данный момент остановлены.
«Строительных работ проводиться не будет. Есть процесс подготовки площадки, это вторая тема. Но строительной техники, бульдозеров, всего остального – этого не будет», – заверил журналистов Высокинский.
В субботу в 11:00 мэр встретится с 30 общественниками, чтобы продолжить обсуждение ситуации. На сайте будет доступна прямая трансляция дискуссии, дабы избежать «монополии на информацию».
Ключевой вопрос, поднятый в связи с протестами, – озеленение города. Мэр отметил, что сегодня разрабатывается проект «Парка Согласия».
Он заменит собой сквер на набережной у Театра драмы до тех пор, пока не будет высажена и обустроена зеленая зона вокруг Храма Святой Екатерины.
«У нас есть хорошая площадка возле Центрального стадиона, там больше 4,5 гектаров. Мы с Евгением Владимировичем [Куйвашевым] провели совещание вместе с представителями Фонда святой Екатерины. И на сегодня эта площадка поступает в разработку технического задания, и мы рассчитываем, что в следующем году сквер там появится», – заявил Выоскинский.
На сайте администрации будет организован сбор предложений, и каждый горожанин сможет внести свое предложение относительно того, каким должен быть сквер.
Помимо этого в разработке у администрации еще порядка 30-40 скверов. Среди них сквер у Оперного тетра, набережная Исети от Малышева до Куйбышева и проект создания беспрепятственной пешеходной зоны на всем протяжении набережной от парка Маяковского до Дворца молодежи.
От скверов и парков разговор плавно перешел к внутренней политике и к «скверным» протестам в частности.
«Мы всегда гордились общественной активностью населения на территории города. И у нас и «обнимашки», как мы любим говорить, и другие мероприятия проходили всегда в спокойной, законной форме. Но, как вы понимаете, когда к этой достаточно спокойной форме начали подключаться люди в балаклавах и появились лозунги «Кто не скачет – тот за храм», естественно, правоохранительные органы в рамках пресечения тех или иных экстремистских проявлений, решения [о задержании] принимали», – объяснил ситуацию глава.
Он подчеркнул, что в первый день сотрудники полиции не препятствовали протестующим, давая им возможность выразиться, несмотря на то, что акция не была согласована с городскими властями.
Количество провокаций было очевидно даже на брифинге в стенах администрации. Сперва, одна из журналисток сообщила, что в сквере якобы рубят деревья, несмотря на то, что еще накануне все строительные работы были прекращены. По просьбе Александра Геннадьевича эту информацию проверили его помощники, и она оказалась ложной. Затем в сети появились слухи, что установленный вокруг сквера периметр безопасности был снят. Этот факт также не подтвердился.
В конце выступления мэр обратился к журналистам с просьбой не способствовать эскалации конфликта, поддерживая провокационные слухи и выкладывая фото и видео, разжигающие рознь среди населения.
«Рейтинг дело хорошее, но давайте в этом вопросе не за бабки», – не совсем формально завершил он беседу.
Фото: Борис Ярков















