Вопрос переработки мусора в России встал так остро, потому что во времена СССР этим никто не занимался. Об этом заявил президент России Владимир Путин на традиционной пресс-конференции.
«Десятилетиями с советских времен сбрасывали мусор в ямы, если образно сказать. Никто никогда не занимался никакой переработкой, минимально, точечно, а у нас 70 млн. тонн мусора ежегодно продуцируется, и девать его некуда. С развитием промышленности, в том числе с развитием промышленности товаров широкого потребления, количество мусора только увеличивается. С развитием химии, пластика количество мусора увеличивается. Нам нужно ликвидировать незаконные свалки. Нужно выстроить целую индустрию переработки», - рассказал глава государства.
Он подчеркнул, что сейчас нужно решить две ключевые и первоочередные задачи - ликвидировать незаконные свалки и выстроить индустрию переработки, перенимая, при этом, лучший мировой опыт, который позволит сохранить экологию при создании таких предприятий.
«Государство, прежде всего в лице регионов, а затем и муниципалитетов, должно создать условия для этого раздельного сбора мусора и последующей утилизации. Некоторые экологи, да и некоторые граждане на территориях возражают против строительства даже мусоросжигательных перерабатывающих заводов. Надо, чтобы эти заводы были качественные и эффективные. Надо, чтобы сделано все было по соответствующей технологии и методике. В Токио прямо почти в центре города стоят мусоросжигающие заводы. Запаха никакого, никаких проблем нет, потому что технологии соблюдаются. И у нас так же должно быть сделано», - заключил Владимир Путин.
Глава государства также добавил, что до 2024 года в стране должны быть построены как минимум 200 мусороперерабатывающих заводов.
Отметим, что Свердловская область, наряду со всей страной, переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с 1-го января будущего года. Замминистра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства региона Егор Свалов рассказал [2] о новшествах и преимуществах новой системы обращения с мусором.