Свердловский областной суд взыскал с Регионального фонда содействия капитальному ремонту около 2,5 млн. рублей в пользу погорельцев из Екатеринбурга.
Как сообщили в пресс-службе суда, возгорание в одной из квартир дома по улице Шейнкмана произошло в марте 2016 года. От огня пострадали имущество граждан и внутренняя отделка жилища. Как выяснилось, пожар произошел из-за неправильного режима работы охранной сигнализации.
Ненадлежащая работа электросети явилась следствием проведения в доме капитального ремонта электрооборудования. Хозяева, по их данным, понесли имущественные потери в размере 5,17 млн. рублей.
Кроме их возмещения, истец настаивал также на возмещении 709 тыс. рублей в счет стоимости восстановительных работ, 720 тыс. рублей в счет убытков и 42 тыс. рублей в счет стоимости проведенных экспертиз. Также в иске была заявлена выплата компенсации морального вреда в размере 2,2 млн. рублей в пользу членов семьи.
Ленинский районный суд Екатеринбурга ранее частично удовлетворил требования истцов и взыскал с ООО «РСК-Град» солидарно в отношении всех истцов возмещение материального ущерба в размере 2,34 млн. рублей. Каждый из трех членов семьи получит по 811 тыс. 391 рублю в счет возмещения ущерба. Также были взысканы расходы на проведение экспертизы - 13,9 тыс. рублей, на оказание экспертных услуг - 13,1 тыс. рублей, на проведение оценки величины ущерба - 15 тыс. рублей и государственная пошлина - 20,3 тыс. рублей. В остальной части иска было отказано.
Однако истец и ответчик подали апелляционные жалобы в Свердловский областной суд. Представитель истцов просил удовлетворить первоначальные исковые требования в полном объеме. В свою очередь в ООО «РСК-Град» заявили, что пожар возник из-за имущества жильцов.
Свердловский областной суд пришел к выводу, что причиной пожара стало ненадлежащее обеспечение безопасности проведения работ на системе электроснабжения дома. Ущерб от возгорания, по решению суда, должен компенсировать Региональный фонд, поскольку именно он на деньги собственников помещений заказал ремонт в доме. При этом компенсация морального вреда в данной ситуации не предусмотрена, поскольку неимущественные права граждан не нарушены.