Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман своими заявлениями о невозможности преодолеть муниципальный фильтр и словами в адрес Центризбиркома (ЦИК), уличившего его во лжи, продемонстрировал полное незнание законов и избирательного права. К такому мнению пришли эксперты, анализируя последние высказывания политика.
Напомним, накануне в ЦИК отметили, что господин Ройзман, заявивший о том, что муниципальный фильтр помешал ему участвовать в выборах, на самом деле даже не открыл избирательного счета. Отсутствие кандидатского счета говорит о том, что политик и не собирался собирать подписи муниципальных депутатов в свою поддержку, поскольку услуги нотариуса по заверению каждой подписи без открытия кандидатского счета оплатить невозможно.
Ройзман же уверен, что к прохождению муниципального фильтра открытие счета не имеет отношения, а нотариальное заверение подписей могут оплатить сами депутаты. Согласно его объяснениям, он собирался расплатиться со своими сторонниками в муниципалитетах средствами с избирательного счета потом.
По словам юриста, члена Свердловской областной коллегии адвокатов Ивана Кадочникова, за громкими заявлениями политика стоит простейшее незнание законов и избирательного процесса.
«Евгений Вадимович опять демонстрирует незнание избирательного законодательства и избирательного процесса. Любая деятельность осуществляется на основании 100% предоплаты. Так что сначала заключается договор с нотариусом на заверение подписей. Из средств избирательного фонда оплачивается бумага, на которой будут подписываться муниципальные депутаты. И после перечисления некоторой суммы нотариусу - можно приступать к сбору подписей. А вот предлагаемая «самодеятельность» - 100% основание для признания данных подписей недействительными. В очередной раз «бегущий в красной майке» продемонстрировал отсутствие знаний избирательного законодательства, но негодует из-за «несправедливых» законов», - резюмирует Кадочников.
Напомним, Евгений Ройзман был выдвинут кандидатом [2] в губернаторы региона партией «Яблоко». 18 июля он заявил о прекращении кампании [3] на губернаторских выборах, сославшись на невозможность сбора подписей муниципальных депутатов и административное давление.