Обвиняемый во взяточничестве Алексей Пьянков с конца сентября не является главой свердловского мингосимущества (МУГИСО), сообщила РИА Новости пресс-секретарь ведомства Юлия Вершецкая.
По ее словам, и.о. главы МУГИСО сейчас является Сергей Зырянов.
«Областное правительство было 28 сентября отправлено в отставку. Далее контракты были перезаключены. С Алексеем Пьянковым контракт перезаключать не стали», – сообщила Вершецкая.
Как ранее сообщала «Повестка дня» [2], в конце прошлой неделе Пьянкову предъявлено новое обвинение. Министру инкриминируют два эпизода: один квалифицирован по статье 30 УК РФ применительно к статье 290 УК РФ («Приготовление к получению взятки»), второй – по статье 290 УК РФ «Получение взятки».
Справка «Повестки дня»
Основное дело в отношении руководителей МУГИСО в СКР возбудили 6 апреля 2016 г. Основанием послужили оперативные материалы УФСБ РФ по Свердловской области. Как говорилось в заявлении, которое распространил тогда следственный комитет РФ, расследуются два уголовных дела. Первое возбуждено по части 5 статьи 291 УК РФ «Дача взятки» и по части 4 статьи 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве».
По версии следствия, руководству МУГИСО через посредников были переданы взятки на общую сумму 31,5 млн. рублей «за общее покровительство и содействие в выкупе по завышенной в несколько раз стоимости принадлежащего взяткодателю объекта недвижимости». Речь идет о сделке по выкупу здания по улице Репина, 5 «с», мешавшего реконструкции Центрального стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года. Спорная недвижимость выкупалась, в частности, у бизнесмена Виталия Сиволапа, который возглавлял тогда компанию «БСУ-Групп».
Среди обвиняемых по этому делу оказались глава МУГИСО Алексей Пьянков, его первый зам Артем Богачев и другой зам. Константин Никаноров. Последний, к слову, сам ранее работал в четвертом следственном управлении СКР. Никанорова отправили под домашний арест. И Пьянкова, и Богачева первоначально по решению суда взяли под стражу. Затем Свердловский облсуд сменил меру пресечения министру на домашний арест. Аналогичное решение приняли в Ленинском райсуде в отношении Богачева.