Как ранее сообщали СМИ, из «окончательного» и «вседоказательного» доклада Макларена, который и послужил основой для всех обвинений против олимпийской сборной России, исчезли целых восемь страниц! Пропало то самое «письмо Родченкова», на показаниях которого против себя самого и построен весь доклад.
Как пишет Федеральное агентство новостей, исчезновение «письма Родченкова» связано именно с тем, что теперь судьбу российских спортсменов в итоге, после массы уже упомянутых передергиваний и юридических нарушений, предстоит решать «особой тройке» МОК. И опираться она в своем решении должна якобы именно на текст доклада Макларена, из которого теперь задним числом стремятся изъять «неудобные» показания Родченкова, – ведь заказчики скандала с «российским допингом» волей-неволей и сами попали впросак со своим «главным свидетелем».
Давайте процитируем несколько фраз из изъятого «письма Родченкова».
«...В преддверии Олимпийских Игр в Лондоне были проанализированы допинг-пробы Олимпиады в Афинах 2004 года. Это было проделано в подчеркнуто дискриминационном формате, с выборкой 3000 допинг-проб по атлетам из России, Украины и Белоруссии. В то же время положительные допинг-пробы атлетов из США (пропуск — судя по всему, перечислены фамилии) не были приняты во внимание вовсе».
Позвольте, против кого свидетельствует Родченков? Не против ли самой WADA, которая устроила «допинговый концлагерь» для олимпийцев по всему миру, одновременно покрывая «нужных» и «правильных» спортсменов из Америки?
Читаем дальше:
«...Необходимо наладить взаимодействие с Лозаннской лабораторией, а именно – с профессором Марселем Сожи, который достаточно хорошо относится к России. Он и его пять помощников работали на зимних Олимпийских Играх в Сочи, давали позитивные интервью о нашей работе».
Постойте, не об этой ли «фабрике по производству правильной мочи» вместе с «волшебниками из ФСБ» чуть выше говорили словами Родченкова авторы самого доклада? А тут оказывается, что и Лозаннская лаборатория, и профессор Сожи связаны с перебежчиком и преступником Родченковым! Это как же так? И как после этого верить «чистым» допинг-пробам из лаборатории в Лозанне?
Продолжаем увлекательное чтение:
«...Касательно повторных анализов допинг-проб ближайшей опасностью является Пекин-2008. Профессор М. Сожи близок со многими должностными лицами в Международном олимпийском комитете и с главным врачом МОК доктором Ричардом Баджеттом, который играет основную роль в медицине и контроле допинга в Международном олимпийском комитете».
Это опять-таки свидетельство против самого WADA, так как доктор Баджетт – одновременно член комиссии WADA по составлению списков запрещенных препаратов. Кроме того, Баджетт – бывший начальник главы медкомиссии МОК, Угура Эрденера, который назначен ныне одним из членов «особой тройки» по российским спортсменам.
После этого в тексте «письма Родченкова» идет достаточно резкое описание практики неконтролируемого использования допинга тренером российской команды спортивных ходоков Виктора Чегина, который еще в марте 2016 года был пожизненно дисквалифицирован. Сегодня уже понятно, что вся его «школа» спортивной ходьбы из Саранска не будет допущена на Олимпиаду в Рио, с чем не спорит даже ВФЛА.
А вот дальше в тексте идет интересный пассаж о также наказанном бывшем президенте ВФЛА Валентине Балахничеве, но не только о нем:
«Зная проблему допинга в России, Балахничев играл на противоречиях двух великих аферистов: Папа Массата Диака, сына президента IAAF Ламина Диака (первый все делал от имени второго), и его юридического советника Хабиба Сисе. Они в открытую собирали деньги из всех международных федераций на самые разные цели – от сокрытия допинга до права на проведение очередного чемпионата мира. Балахничев и Наталья Желанова встретились с ними в Москве как с близкими людьми. Сисе постоянно живет на Украине в дорогом отеле Interpreters. С ними скрывается и еще один мошенник, доктор Патрик Шамаш. В течение многих лет он был главным врачом Международного олимпийского комитета, а теперь стал консультантом IAAF, все это время обещая решить все проблемы, но не решая ничего. При этом он все еще получает от 10 до 15 тысяч евро через Алексея Кравцова, президента Союза конькобежцев России...»
Но подождите-ка! А не на решение ли IAAF о дисквалификации российской легкоатлетической сборной опирался Спортивный арбитраж в Женеве, когда отказывал в иске российским спортсменам, не задетым личными расследованиями по допингу? Той самой IAAF, о которой Родченков расписал такие ужасы? Так против кого свидетельствует Родченков?
Ну и, наконец, финальный аккорд «письма Родченкова»:
«...Чтобы предотвратить повторные анализы российских образцов, необходимо умело работать с персоналом, начиная с Томаса Баха (президента МОК) и Дэвида Хомана и заканчивая Марселем Сожи (главой Лозаннской лаборатории WADA) и Томасом Капдевиллем (главой антидопинговой службы IAAF)».
Теперь совершенно понятно, почему «письмо Родченкова» исчезло из новой версии доклада Макларена. Ведь это письмо – обвинение не против системы российского спорта, которая, как мы уже видим, была очищена от горе-тренеров и нечестных спортсменов во многом задолго до публикации доклада. Перед нами – обвинительное заключение против самой системы олимпийского движения, включая президента МОК, а также WADA, CAS и массу международных спортивных федераций. В такой ситуации и в самом деле хочется спросить: «А судьи-то кто?».