Через 3 месяца и 1 день после чистосердечного признания Марии Шараповой в употреблении мельдония Международная федерация тенниса вынесла ей наказание – двухлетнюю дисквалификацию.
Сама Шарапова на своей странице в Facebook заявила, что считает решение неоправданно суровым и будет оспаривать его в Спортивном арбитражном суде.
Впрочем, процесс это небыстрый. И Мария даже при благоприятном результате апелляции попустит оставшуюся часть сезона вместе с Олимпиадой в Рио.
Как пишет «Спорт-Экспресс», в отношении звездной теннисистки не сработала «поправка о граммах», освободившая от дисквалификации многих других участников милдронатовой истории. Но россиянке и ее адвокатам удалось доказать, что и до 1 января 2016-го, и после, когда мельдоний вошел в список запрещенных ВАДА, препарат принимался Марией не намеренно и не с целью обманом улучшить собственные результаты. Именно поэтому срок дисквалификации – два, а не четыре года, как предписывают правила и на чем настаивало Всемирное антидопинговое агентство.
Да и два года, конечно, далеко не самый приятный для российской теннисистки вариант. Но теоретически оставляющий шансы на продолжение карьеры. В январе 2018-го, когда истечет срок наказания, Марии будет 31 год. Многие в этом возрасте только начинают выигрывать главные трофеи. В случае отстранения россиянки от соревновательной деятельности на четыре года – о возвращении пришлось бы забыть. Но Шарапова будет добиваться сокращения срока дисквалификации, что наглядно свидетельствует о том, что об уходе из спорта не может быть и речи.
В тоже время тренер олимпийской сборной России по теннису Владимир Камельзон заявил Федеральному агентству новостей, что решение о дисквалификации Шараповой за употребление мельдония носит политизированный характер.
Владимир Камельзон:
«На мой взгляд, решение по ней – политизированное. Мария еще может подать апелляцию, и Федерация тенниса России в стороне не останется. Но знаете, Всемирное антидопинговое агентство – сильная организации, она тоже просто так решения не выносит. Но Федерация будет готова оказать Шараповой нужную помощь».
Тренер олимпийской сборной России считает, что в дисквалификации Шараповой отчасти виновата ее команда, которая позволила спортсменке сознаться в употреблении допинга.
Владимир Камельзон:
«Знаете, это ошибка команды, что Шарапова призналась по мельдонию. Видимо, они не оценили ни что это за препарат, ни политический аспект. Ведь против России идет борьба во всем мире. И поймать звезду такого масштаба на допинге — это лакомый кусочек для Запада. Может быть, думали, что после признания наказание может быть более мягким. Но это в России люди душевные, а на Западе, видимо, жестковатые, им наплевать на судьбу человека и звезду первой величины. Мало того, наоборот, появился шанс ущемить нас, ведь в Америке нет такой звезды, как Шарапова. Да, у них есть Серена Уильямс, но ей уже 34 года, а за ней – никого! Везде, на всех турнирах, на том же US Open, на матчах Шараповой никогда не было пустых мест, на нее идут, ее любят и за нее болеют – трибуны заполнены всегда».
По его мнению, в отсутствие Шараповой российским теннисисткам будет сложно бороться за медали на Олимпиаде.