Скандал с политической подоплекой конкурса «Евровидение-2016» и победой в нем украинской певицы Джамалы набирает обороты, и уже широко обсуждается в европейских СМИ.
Напомним, что Джамала победила с песней «1944» имеющей явный политический подтекст, что по изначальным условиям конкурса недопустимо. Однако певица была допущена до конкурса, «поскольку песня не содержит явных отсылок к текущим событиям».
Вторым моментом стало то, что зрители конкурса проголосовали за российского исполнителя Сергея Лазарева, отдав ему абсолютное предпочтение. Но жюри решило совершенно по-другому. По этому поводу сетевая и не только общественность из Европы задается справедливым вопросом, «так для кого все же этот конкурс, для зрителей, или для анонимного жюри»?
В европейских СМИ победа Джамалы так же была воспринята весьма неоднозначно. Например, Die Welt написала, «удивительно, что на конкурсе победила песня, которую в принципе не должны были допускать до участия конкурсе».
«Реакция на победу Джамалы была весьма неоднозначной, – честно признает BBC. – Несмотря на то что зрители отмечали хорошие вокальные данные певицы и впечатляющие визуальные эффекты, многие из них уверены, что она выиграла только благодаря политическому подтексту, а вовсе не из-за музыкальных способностей».
Британское издание Telegraph также со своих страниц задается вопросом: «Если вердикт жюри настолько сильно отличается от мнения зрителей, то кто же на самом деле выбирает лучшую песню Евровидения?».
Неутешительными выводами делится с читателями Deutsche Wirtschafts Nachtichten: «Расхождения между мнением публики и судей слишком очевидно бросаются в глаза. Ведь если бы победителя, как и во все прошлые годы, определяли зрители, то в этот раз Россия бы выиграла на конкурсе».
При этом, говоря о политической составляющей конкурса Der Shpiegel откровенно признается «да, решение в пользу Джамалы было политическим, однако в такие напряженные времена в Европе Евровидение не может быть аполитичным».
Ну и, конечно, показательно мнение New York Times – рассказавшей, что «все призывы дисквалифицировать Джамалу остались без внимания», поскольку песня якобы «не содержала прямых отсылок к текущим событиям».
Вот только сама Джамала проговорилась. В разговоре с пранкерами, она призналась «(Если бы я назвала ее 2014) Она точно не попала на «Евровидение», рассматривалась бы как политическая акция. Это не арена для политических лозунгов. Конечно, он там есть, безусловно. Но мы это с вами знаем по секрету. Когда я скажу это громко, они снимут эту песню».