Для Национальной гвардии России создается восьмиствольная установка отстрела нелетальных гранат, способная на 200 метров стрелять светозвуковыми и дымовыми гранатами, а также сбрасывать «улавливающие сетки» на участников беспорядков.
Ссылаясь на документы МВД, содержащие сведения о разработке такой установки, агентство городских новостей «Москва» отмечает, что оснащать установкой планируется традиционную военную технику и беспилотные летательные аппараты (БЛА), состоящие на вооружении внутренних войск.
Согласно тактико-техническим требованиям, перспективная разработка должна будет обеспечивать прицельную стрельбу находящимися на вооружении внутренних войск МВД светозвуковыми и дымовыми гранатами, а также выстрелами раздражающего действия на расстоянии до 200 метров.
«Количество стволов должно быть не менее восьми с возможностью изменения при серийном производстве, рубеж максимальной дальности отстрела спецсредств должен составлять не менее 200 метров, рассмотреть возможность крепления выстрелов нелетального действия на беспилотные летательные аппараты с целью сброса спецсредств в заданном районе», – говорится в документах.
Кроме того, в рамках работ потребуется исследовать возможность автоматизации наведения на цель и ее удержания по восьми независимым друг от друга направлениям. Также потребуется исследовать возможность использования беспилотников, имеющихся на вооружении внутренних войск МВД России, для «передачи по радиоканалу видеоизображения в режиме реального времени информации о размерах, контингенте и агрессивности группы правонарушителей при проведении специальных операций по пресечению массовых беспорядков».
Макетный образец и отчет о проведенных исследованиях в МВД должны будут получить до конца ноября 2016 года.
Депутат ЛДПР, член комитета Государственной думы по обороне Максим Шингаркин рассказал агентству, что установка разрабатывается для целей Росгвардии и позволит сотрудникам нового подразделения избежать применения боевых средств.
Начальник группы по связям со средствами массовой информации Главного командования внутренних войск МВД России полковник Василий Панченков не смог подтвердить или опровергнуть информацию о разработке, отметив только, что «оружие нелетального воздействия – это перспективное и гуманное направление оснащения, оно применяется и совершенствуется».