Шведский еженедельник Svenska Dagbladet [2]пишет о том, что молодежь превратила террор в поп-культуру - «jihadi cool».
При помощи хип-хопа, моды, умелого использования социальных сетей и субкультурного антуража растерянных молодых людей убеждают, что быть джихадистом «круто».
Существует ряд общих знаменателей с другими формами молодежных культур, таких, как воспевающая насилие культура уличных банд в США. В обоих течениях хип-хоп играет немалую роль.
Как докладывает Europol, большинство юных джихадистов оказываются завербованы путем группового давления и подражания примерам в кругу близких друзей, а не с помощью неких сигналов от ИГИЛ.
Сложно понять, как фотографии молодых людей с длинными бородами, оружием и в более или менее самодельной униформе могут казаться «крутыми». Но в этом — один из смыслов молодежных культур: скучные взрослые не должны понимать их, их дело — охать над современной молодежью.
Но есть важная разница: прочие популярные субкультуры подростков не убивают людей и не превозносят геноцид. Сравнение с другими молодежными культурами нужно не для того, чтобы упростить феномен, а для того, чтобы понять, как он возник. Если этого не сделать, противостоять тенденции будет невозможно.
У завербованных молодых людей, называющих себя террористами, есть кое-что общее. И это не религия. В качестве известного примера того, насколько непросвещенными могут быть юные джихадисты, можно вспомнить двух британцев, которые, прежде чем отправиться в Сирию и присоединиться к ИГИЛ, купили по экземпляру Islam for dummies и The Koran for dummies. For dummies («Для чайников») — серия книг для тех, кому нужен краткий обзор того или иного предмета.
Большинство новых джихадистов уже имеют судимости к тому моменту, как едут в Сирию или совершают акты насилия во имя исламизма. 20% страдают, к тому же, от психических проблем.
В Европейской службе безопасности считают, что в результате непонимания мотивов молодых джихадистов на Западе используют неправильные методы борьбы.