В опубликованном 1 апреля Национальном плане противодействия коррупции, который утвердил Владимир Путин, содержатся несколько рекомендаций для общественных организаций, объединяющих сотрудников средств массовой информации.
Общественным профессиональным объединениям работников средств массовой информации рекомендовано размещать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов этих организаций на официальных сайтах объединений или в СМИ.
О выполнении рекомендации профсоюзам поручено отчитаться до 1 сентября 2017 года.
Напомним, в ноябре 2015 года с предложением раскрывать сведения о доходах для журналистов уже выступал секретарь генсовета Сергей Неверов на форуме местных отделений партий.
Позже Неверов уточнил, что это его личное мнение, но он считает публикацию сведений общественными деятелями возможной.
«Но это ни в коей мере, конечно же, даже не обсуждается сегодня в партии о том, чтобы журналисты или редакторы в обязательном порядке сегодня декларировали свои доходы и расходы. Нет, конечно», — добавил Неверов, отметив, что добровольно сегодня это может делать каждый.
Секретарь Союза журналистов России Денис Токарский так прокомментировал «Повестке дня» данные рекомендации:
«Во-первых, речь не идет о том, чтоб о своих доходах отчитывались журналисты. Называется, внимательно читайте первоисточник.
Во-вторых, если говорить о доходах рядовых членов объединений работников СМИ, то это очень странно. В Союзе Журналистов, например, более 70 000 человек состоит. Никакого смысла в публикации сведений об их доходах нет.
Но если мы говорим о доходах руководителей общественных профессиональных объединений работников СМИ, то в этом случае публикация сведений о доходах абсолютно логична. У руководителей отраслевых объединений журналистов не должно быть секретов в таких делах. По тому, кто стоит за финансированием глав профессиональных объединений работников СМИ всегда можно понять, кто влияет на принятие решений в этих объединениях. Одно дело, когда глава отраслевого союза СМИ получает зарплату из взносов, которые делают члены его организации. Совсем другое – когда он живет на деньги частного бизнеса. И уж абсолютно третье, когда его финансируют иностранные государства и компании», – отметил Токарский.