
В аудиоподкасте профессор Принстонского и Нью-Йоркского университетов, автор издания The Nation Стивен Коэн рассказывает [2], почему для США стало сюрпризом решение Владимира Путина выводе российских войск из Сирии.
Первая причина, почему этот поступок стал для них "неожиданным", - это то, что американские политики и эксперты «не читают и не слушают Путина». По словам Коэна, когда Путин начал воздушную кампанию в Сирии осенью 2015 г., он четко обозначил задачи, которые ставит перед российскими военными.
Во-первых, укрепление терпящей поражения сирийской армии для того, чтобы она смогла бороться с местными террористическими группировками и не дала «Исламскому государству» (организация, запрещенная в России) захватить Дамаск. Это, в свою очередь, должно было способствовать мирным переговорам между антитеррористическими силами, к чему Путин стремился в течение нескольких месяцев. «Короче говоря, миссия, по словам Путина, «в целом выполнена», о чем вы вряд ли могли узнать из американских СМИ», подытоживает Коэн.
Вторая причина – слепая вера политиков и экспертов в антипутинскую пропаганду, которая звучит в США. Она демонизирует российского лидера. Из-за этого им кажется, что у Путина нет никакой другой цели, кроме расширения собственной империи. Они не в состоянии признать, что у России в Сирии есть свои законные интересы национальной безопасности.
Следующее, что не заметили американские мужи, - желание Путина снизить накал новой холодной войны. Так, если мирные переговоры в Женеве, которым способствовала окончанием своей кампании бомбардировок Россия, продлятся, дипломатический процесс может распространиться и на Украину – еще один военизированный конфликт между Вашингтоном и Москвой, учитывая, что киевское правительство при поддержке США отказывается выполнять заключенные в Минске соглашения.
Подводя итог своему выступлению, Коэн говорит о том, что в отличие от своего американского коллеги, Путин предпочитает дипломатию войне.