
По данным Федеральной службы защиты Конституции Германии, которые были обнародованы телерадиокомпанией Südwestrundfunk (SWR) в документальном фильме «Правый террор: новая угроза», около 400 представителей праворадикальных группировок в Германии в 2014 году обладали разрешением на ношение оружия.
Фильм был посвящен неонацистскому движению в Германии. Телекомпания запросила данные о количестве экстремистов с лицензиями на оружие.
В фильме, в частности, описан случай Томаса B., арестованного полицией в 2009 году. Полиция обнаружила у Томаса штурмовую винтовку и 22 килограмма химических веществ, которые могли бы быть использованы для создания бомбы.
Выяснилось, что 22-летний член местной неонацистской молодежной организации говорил с друзьями об организации нападений в городе Фрайбург. В ходе судебного процесса, который закончился в 2012 году, выяснилось, что у Томаса была лицензия на пистолет, и что он был членом местного охотничьего клуба.
«Если спецслужбам становится известно об ультраправых экстремистах, которые подают заявку на владение оружием, об этом немедленно докладывается в МВД», – прокомментировала информацию госсекретарь федерального Министерства внутренних дел Эмили Хабер. Она подчеркнула, что законы об оружии в Германии – одни из самых строгих в мире, и настаивала, что в подобных случаях чиновники должны были отозвать лицензию или отказать в ее выдаче.
Ханс Форлендер, политолог из Дрезденского университета, сообщил Deutsche Welle, что был шокирован этими данными, поскольку он не ожидал, что немецкие власти окажутся настолько беспечными.
Ханс Форлендер:
«Существует строгий процесс выдачи лицензии на оружие, и, если есть информация, из которой с предельной ясностью следует, что данное лицо известно в национал-социалистических кругах, нужно полагать, что власти не выдадут лицензию. Так что это провал».
По закону, если обладатель лицензии на владение оружием в течение последних 5 лет активно участвовал в деятельности правых экстремистов, земельные власти имеют право отобрать документ. Однако в Германии известны лишь единичные случаи, когда это было сделано.
Так, власти Саксонии в прошлом году проверили 25 случаев, лицензии на оружие были конфискованы только у трех человек.