
Ушедшие по ротации из высшего и генерального советов «Единой России» депутаты рассказали о том, как происходит процедура, готовят ли партийных функционеров к «повышению». Мнения собирал «Московский комсомолец».
На прошедшем в Москве съезде ЕР партия власти обновила свои руководящие органы на 30%, что закреплено в уставе, как обязательная процедкра. В этом году из высшего и генерального советов исключили не только губернаторов, которые утратиди свои полномочия или тех, в отношении кого идет следствие. Руководящие посты покинули вице-премьер Хлопонин, министры Силуанов и Ливанов, один из самых статусных сенаторов Тюльпанов покинули Высший совет, а с Генеральным расстались депутаты Яровая, Хинштейн, Кашенинников и другие.
Политолог Алексей Макаркин считает, что подобное решение партии сыграет ей в плюс. ЕР избавится от нападок и отведет негатив от себя.
«А теперь «ЕР» не будет записывать на свой счет выпады против них, а даже сама сможет присоединиться к критике», заявил политолог.
А ушедшие из руководящих органов Яровая, Хинштейн, Игошин и прочие очки авторитета не потеряли. Им, по мнению Макаркина, ничего не помешает пройти праймериз ЕР и пойти на выборы в Госдуму.
Свелана Журова, которая отработала в высшем и генеральном советах ЕР по сроку (по 4 года в каждом) заявила изданию, что ротация – дело ожидаемое, и она знала, что в скором времени и она может уйти из руководства. На вопрос, почему тогда Борис Грызлов находится в руководстве партии полтора десятилетия и его «никто не ротирует», Журова ответила: «На лидеров партии некоторые правила не распространяются потому что они в любом случае остаются лидерами».
По словам олимпийской чемпионки, а ныне депутата ГД, она хочет сейчас сосредоточиться на депутатской работе.
Среди новобранцев генсовета заметна фигура Роберта Шлегеля, ранее возглавлявшего движение «Наши». Он же вошел не просто в генеральный совет, но в его президиум. Для Шлегеля выдвижение в руководство ЕР стало неожиданностью, о чем он рассказал «Московскому комсомольцу». Новобранец лишь заметил, что до съезда у него был разговор с представителями руководства партии о том, какими темами он занимается. «Я занимаюсь в качестве депутата Госдумы, в основном, международной деятельностью. Мои собеседники согласились, что сейчас это особенно актуально, но не более того».
Свои обязанности по работе в президиуме генсовета Шлегель пока не знает: в течение недели на заседаниях все будет оговорено, заявил он.
Роберт Шлегель:
«Все понимают, что работают на своем участке не вечно. Рано или поздно и я буду ротирован. Это означает и то, что через какое-то время люди, ушедшие из Генсовета после ХV съезда, могут вернуться. Каждый должен быть готов и к избранию, и к уходу. Но самое главное в том, что присутствие в Генсовете не дает никаких преимуществ при выдвижении в Госдуму. Всем, кто хочет участвовать в грядущих федеральных выборах, нужно пройти через праймериз и только там решится, кто примет участие в предвыборной гонке. Праймериз важнее, чем присутствие в руководящих органах. А вхождение в тот или иной орган просто накладывает дополнительные обязательства, предоставляет дополнительную работу в больших масштабах. Кстати, некоторые могли хотеть уйти, чтобы освободить себе побольше времени для личной жизни».