
Глава кремлевской администрации Сергей Иванов поддерживает действия ЦБ РФ по «расчистке этого сектора», ведь «далеко не каждое учреждение, на фронтоне которого написано слово «банк», им является», заявил «Российской газете» госчиновник.
Сергей Иванов:
«Среди учреждений, носящих название банк, очень много помоек. Граждане-учредители таких помоек после закрытия очередной переходят и возглавляют следующую. Раскрою небольшой секрет: глава ЦБ Эльвира Набиуллина поддерживает эту идею. Но для этого, конечно, нужно принять закон, который бы не нарушал конституционные права граждан, и, с другой стороны, позволял бы банковской сфере оздоравливаться и очищаться еще более эффективно, чем сейчас».
По мнению главы президентской администрации, в мировой практике запрет на профессию существует, «не мы его выдумали, и если доказано судом, что тот или иной финансовый деятель сознательно обанкротил свой банк и вывел активы за границу, то мне кажется вполне обоснованно и естественно запрещать ему работать в банковской сфере хотя бы лет на 10».
Глава администрации президента также считает, что «вопиющих» фактов «барствования» чиновников становится все меньше.
Сергей Иванов:
«Хотя они и есть, и здесь Народный фронт выполняет очень полезную функцию – я, может быть, такое грубое выражение использую – санитара леса.
Чиновники высокого уровня, мне кажется, в подавляющем большинстве, наконец, начинают понимать, что они находятся, образно говоря, под микроскопом, и каждое их действие, каждая их государственная закупка – под пристальным вниманием, и надо трижды подумать, прежде чем совершить тот или иной поступок».
Иванов также заявил, что власть готова рассматривать заявления о фактах коррупции от оппозиции.
Сергей Иванов:
«Если они называют конкретные факты, как говорят в узких кругах, адреса, фамилии, явки, – то, конечно, готовы. Только их надо назвать сначала».
Обвинения в адрес генпрокурора Юрия Чайки «не стоят выеденного яйца», - считает глава президентской администрации.
Сергей Иванов:
«Ничего там, на мой взгляд, никаких фактов, обвиняющих генпрокурора в нарушении каких-то законов – именно генпрокурора, – я не нашел.
Я внимательно не читал содержание этих заявлений, потому что, на мой взгляд, это больше заявления политические, чем субстантивные».
Рассуждения о запрете родственникам чиновников заниматься бизнесом глава кремлевской администрации считает популизмом.