В понедельник, 18 января, на улице Вавилова в Москве произошло двойное убийство. По горячим следам был задержан подозреваемый с карабином «Сайга». Подробности преступления расследовала МОСЛЕНТА.
Инцидент произошел в офисе фирмы «Мон-компани», которая занимается благоустройством городской территории и строительством. В офис компании с охотничьим ружьем пришел бывший сотрудник Александр Величко. Он поднялся на девятый этаж и зашел в кабинет, который делили директор, 66-летний Николай Чалый, и его заместитель, 49-летний Анатолий Яковин. После непродолжительной беседы мужчина расчехлил оружие — карабин «Сайга» — и стал стрелять. Один из руководителей получил пулю в сердце, другой в голову. Они скончались на месте.
После двойного убийства Величко убрал карабин в чехол и спокойно ушел из здания через задний вход. Полицию вызвали сотрудники компании. При этом вахтер здания, по информации «Московского комсомольца», выстрелов не слышал. Об инциденте он узнал от полицейских.
Убийца приехал на автомобиле «Кадиллак». Предварительно он снял старые номера и повесил новые. С места происшествия он скрылся на своей машине, попытавшись доехать до дома в подмосковных Мытищах, где проживает с женой и двумя детьми. По дороге на Ярославском шоссе его автомобиль в рамках операции «Перехват» задержали сотрудники ГИБДД.
По данным следствия, преступление было совершено «из-за финансовых разногласий». Известно, что Величко был сотрудником компании, он отвечал за выращивание газонов в Рязанской области. В начале 2015 года его заподозрили в присвоении более 10 миллионов рублей. Мужчину уволили и возбудили уголовное дело.
Эксперты говорят, что число вооруженных нападений за последнее время заметно увеличилось. Самым громким стало преступление «красногорского стрелка». В середине октября предприниматель Амиран Георгадзе застрелил заместителя главы администрации Красногорского района Юрия Караулова и руководителя ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Георгия Котляренко. По версии следствия, причиной стало то, что чиновники не заплатили ему 20 миллионов долларов отступных за выход из строительного бизнеса. После этого Георгадзе убил случайного свидетеля Константина Смыслова и своего партнера по бизнесу Тристана Закаидзе.
В декабре произошло сразу несколько происшествий, которые напомнили о разборках 90-х годов. На Рочдельской улице у ресторана Elements 14 декабря устроили перестрелку криминальные авторитеты и бывшие сотрудники силовых ведомств. Два человека убиты, пятеро получили ранения. Установлено, что в перестрелке принял участие бывший сотрудник КГБ СССР и РУОП МВД РФ Эдуард Буданцев. В поселке Коммунарка в Новой Москве был расстрелян глава крупной архитектурно-строительной компании «Фриз» Юрий Глумов. Несмотря на ранение в голову, бизнесмен остался жив. 16 декабря в центре Москвы на улице Солянка был застрелен бизнесмен из Дагестана Мухтар Меджидов. Преступник скрылся на черном внедорожнике, а при пострадавшем был обнаружен пистолет ТТ.
В дальнейшем, по мнению специалистов, люди будут решать вопросы с помощью оружия все чаще.
Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:
«Мы стоим на пороге большой криминальной войны. На какой-то период времени страсти в стране улеглись, но сейчас пушки снова становятся актуальным аргументом. Экономическое положение страны ухудшается. Кроме того, влияние оказывает внешнеполитическая обстановка, санкции и контрсанкции. Порушились годами выстраиваемые цепочки, резко меняются поставщики различных комплектующих и товаров. Безусловно, происходит дележ сфер влияния».
Руслан Мильченко, руководитель федерального информационного центра «Аналитика и безопасность»:
«Сейчас войны криминальных группировок продолжаются, просто от глаз широкой публики они скрыты. Многие инциденты правоохранительными органами утаиваются, умалчиваются. Постоянно, например, происходят стычки между кавказскими, таджикскими, славянскими группировками за контроль над московскими плодоовощными базами. По сводкам это проходит как какая-то бытовуха».
По словам эксперта, в условиях кризиса криминалитет получает новую жизнь. «В середине 2000-х денег на жизнь хватало всем, разборок было меньше. Сейчас кусок пирога достается уже тяжелее, за него приходится вести ожесточенную борьбу. Возрастает запрос на то, чтобы оказать физическое или психологическое давление на бизнес, возрождается крышевание», — говорит Мильченко.