В последнее время кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп старается изо всех сил, расхваливая Владимира Путина как «человека, уважаемого в своей собственной стране и за ее пределами», а также «лидера, в отличие от того, что мы имеем в нашей стране».
Трамп не одинок в своих оценках. Он выражает мнение и ряда других политических деятелей в США, пишет издание Foreign Policy.
Так в 2013 году бывший кандидат в президенты республиканец Патрик Бьюкенен написал в своем блоге: «Является ли Путин одним из нас?». По его мнению, Путин был прав, когда утверждал о том, что «разрушение традиционных ценностей» было проведено «недемократическими методами». Путин, отметил Бьюкенен, «может быть видит будущее с большей ясностью, чем американцы, остающиеся в ловушке парадигмы холодной войны».
Путин также имеет много почитателей среди правых политиков Европы. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан считает Россию (наряду с Китаем и Турцией) моделью «нелиберального государства», основывающегося на «национальном фундаменте» и добившегося экономического успеха. Найджел Фарадж, лидер «Партии независимости Соединенного Королевства», назвал Путина одним из тех мировых лидеров, кто вызывает у него восхищение. Лидер французского «Национального фронта» Марин Ле Пен, Герт Вилдерс из нидерландской «Партии свободы» и другие лидеры европейских крайне правых партий осудили ЕС и США за «изоляцию» России.
Как пишет издание, Путин и в самом деле обладает многими навыками политического лидера. Он очень хорошо информирован по широкому кругу вопросов (действительно, он бы заставил многих американских кандидатов в президенты краснеть) и способен объяснять общественности сложные вопросы простым и убедительным образом. Он остроумен и обладает огромной самодисциплиной. Он искусный тактик, поддерживающий связи с несколькими фракциями, сражающимися за власть и богатство (как говорят в России, у «Кремля есть много башен») и сохраняющий баланс между оппонентами при помощи неожиданных инициатив.
У Путина также есть большой опыт демонстрировать себя в образе жесткого лидера, плохого парня, презирающего либерализм, универсализм и политкорректность, пишет Foreign Policy. Отменно внимательный к каждому противоречию между западными идеалами и практикой, он использует защиту государственного суверенитета и национальной гордости своей страны, чтобы оправдать внутренние политические репрессии и зарубежный авантюризм.