
Параметрический самописец со сбитого ВВС Турции российского военного самолета Су-24 обнаружен и был представлен 8 декабря президенту РФ Владимиру Путину министром обороны Сергеем Шойгу.
Сергей Шойгу:
«Мы активно работали по территории, где базируются боевики, которые расстреляли нашего летчика, я другого слова найти не могу, в результате этой работы эти территории освобождены силами спецоперации и спецназа сирийской армии по поиску экипажа, и сирийские военные, обследуя территорию, обнаружили место падения нашего самолета».
По словам министра, бандиты энергично уходили с этой территории. «Они ничего не успели с самолета снять, и был обнаружен параметрический самописец, который мы доставили сюда, и здесь я хотел бы вам представить», – сказал Шойгу.
Президент поручил министру обороны вскрыть параметрический самописец с Су-24, сбитого ВВС Турции, лишь в присутствии международных экспертов, сообщает ТАСС.
Владимир Путин:
«Я прошу вас пока его не вскрывать, и вскрыть его только совместно с иностранными специалистами, все тщательно зафиксировать.
С этим прибором нужно самым внимательным, тщательным и на высоком, профессиональном уровне поработать совместно с международными экспертами. Во всяком случае, мы всех должны пригласить, всех, кто хочет принять участие в этой работе».
Расшифровка параметрического самописцапоможет определить точную траекторию его движения, и где он находился в момент уничтожения, заявил Путин.
Владимир Путин:
«Насколько я понимаю, параметрический самописец даст нам возможность точно понять всю траекторию движения Су-24 с момента его взлета и до момента падения: скорость, высота, все повороты по ходу движения.
То есть, мы сможем понять, где он находился и где по нему был нанесен этот предательский удар со стороны турецких ВВС».
В тоже время Путин заявил, что какие бы данные не были обнаружены на бортовом самописце Су-24, сбитого турецкими ВВС, это не изменит отношения к Турции.
Владимир Путин:
«Сразу же хочу оговориться, конечно, нам нужно это знать (все показатели с самописца), но что бы мы ни узнали, отношение наше к содеянному турецкими властями не изменится. Мы относились, еще раз говорю, к Турции не только как к дружественной стране, но и как к союзнику по борьбе с террором, и никто не ожидал вот этого подлого, предательского удара в спину».