
Иран и «шестерка» (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) достигли 14 июля соглашения по иранской ядерной программе.
Согласно проекту всеобъемлющего соглашения по итогам переговоров в Вене, подписанного МАГАТЭ и Ираном, отдельные согласованные ограничения на научные исследования в ядерной сфере Ирана будут сохранены на 8 лет. Они будут сопровождаться поэтапной оценкой для перехода в разумном темпе к следующей стадии работы по обогащению урана «исключительно в мирных целях».
Кроме того, Иран в течение 15 лет не будет проводить научные разработки по переработке ядерного топлива. Российские топливные сборки для АЭС в Иране не будут включены в лимиты Исламской Республики Иран по сделке с «шестеркой». Запасы низкообогащенного урана в Иране в течение 15 лет не должны превышать 300 кг, сообщает ТАСС.
«Весь обогащенный до 3,67% гексафторид урана свыше 300 кг должен быть «разбавлен» до естественного уровня или продан на международном рынке и доставлен зарубежному покупателю в обмен на поставку натурального урана в Иран. «Шестерка» при необходимости готова содействовать заключению и выполнению такого контракта. Иран может также выбрать вариант продажи излишков обогащенного урана в банк топлива МАГАТЭ в Казахстане, когда тот заработает», – говорится в документе.
Что касается перспектив развития страны, «шестерка» и Иран договорились активизировать экономическое сотрудничество и обеспечить доступ Ирана ко всем возможностям внешней торговли, а также к финансовым и энергоресурсам. ЕС рассмотрит использование таких инструментов, как экспортное кредитование для стимулирования торговли, проектное финансирование и инвестиции в Иран.
Россия рассчитывает, что заинтересованные стороны будут исполнять в полном объеме решения, выработанные «шестеркой» международных посредников и Ираном, говорится в заявлении президента РФ Владимира Путина, опубликованном на сайте Кремля.
Сергей Лавров, глава МИД РФ:
«У нас с Ираном очень масштабные планы развития иранской атомной энергетики, заключены договоренности на создание целого ряда новых блоков атомных электростанций. Отмечу, что как на этапе действия предыдущих резолюций Совета Безопасности, так и в рамках новых договоренностей это сотрудничество между Россией и Ираном полностью застраховано от какого-либо негативного воздействия внешних факторов».