Президент России Владимир Путин подписал 13 июля указ, в котором говорится, что штатная численность органов внутренних дел России без учета персонала по охране и обслуживанию зданий сокращается на 110 тысяч человек.
«Установить предельную штатную численность органов внутренних дел РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 1 млн. 3 тыс. 172 единиц», – говорится в указе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
Как рассказали ТАСС в пресс-центре МВД России, предполагается, что сокращение численности будет происходить по следующим принципам: во-первых, неизменным останется численность подразделений районного уровня, то есть именно тех, которые работают непосредственно «на земле» и напрямую взаимодействуют с гражданами».
Во-вторых, сокращение будет производиться за счет численности управленческих структур от областного уровня и выше, имеющегося на данный момент некомплект, а также тех подразделений вневедомственной охраны, которые осуществляли сопровождение объектов, функции по охране которых могут осуществлять частные охранные организации и ведомственные охранные подразделения.
Владимир Колокольцев, министр внутренних дел РФ:
«Как и в 2011 году, мы постараемся исключить любые ошибки в сокращении нашего личного состава. Приоритетным остается районное звено – чтобы те подразделения, которые напрямую работают с населением, ни коим образом не подлежали сокращениям.
У нас прорабатываются разные варианты, в том числе и один из основных вариантов – это сокращение сотрудников, которые занимаются охраной объектов – не критически важных, но тех объектов, которые могут перейти под охрану частных охранных предприятий, ведомственной охраны и т.д. Это тоже большой резерв.
Также является резервом сокращение нашего управленческого звена. В прошлом году из центрального аппарата, из наших региональных управлений было сокращено 11 тыс. сотрудников. За счет этого мы воссоздали 246 подразделений «на земле» для того, чтобы как можно больше у людей была доступность к нашим правоохранительным функциям. И такая работа будет продолжаться».